Делал не сам, делали в клубном сервисе, т.к., операция для меня серьезная, предпочитаю, чтобы выполняли ее опытные люди. При разборе лобовины выяснена следующая неприятность -- шкив коленвала был прикреплен неродным болтом, по видимому когда-то из коленвала высверливали заломыш, повредили резьбу, пересверлили другим диаметром, без съема коленвала, закрутили неродным болтом. После замены ГРМ и всего вышеуказанного, после протяжки болта и запуска двигателя сломалась шейка коленвала Ремень чудом остался на месте, срезало шпонку на шестерне ГРМ.
Что было далее: Решено было менять коленвал. Поиск коленвала в родном городе успехом не увечался. Коленвал был куплен в другом городе в приличном состоянии, вместе с коленвалом были закуплены: комплект шатунных вкладышей тайхо, комплект оригинальных коренных сальников, упорный подшипник коленвала (оригинал), коренной сальник, новая оригинальная шестерня ГРМ, оригинальный новый болт крепления шкива коленвала, шайба. Все новое, было заказано в экзисте. Список запасных частей естественно был составлен мастерами.
В итоге двиг отремонтировали, заменили все вышеуказанное, казалось бы ездить и ездить, но ....
Двигатель обкатывал, как было посоветовано. Но на отремонтированном двигателе не проехали даже 300 (!) км. На холостом ходу, во время прогрева машины отлетел шкив коленвала, успел заглушить, ремень не слетел.
В итоге имеем заломыш в коленвалу, и шкив на руках

________________________________________________________________________________________
А дальше самое интересное


На мой вопрос, как такая ситуация могла случится ясного и четкого ответа я так и не получил. Были абсолютно фантастические предположения, начиная от того, что я сам виноват, яму на дороге словил и шкив коленвала ударился об элемент кузова (прилагаю фотографии шкива без следов каких-либо ударов), заканчивая последним предположением, что болт мне экзист поставил бракованный из-за этого он и сломался.
Однако наиболее вероятный на мой взгляд вариант -- то что болт затягивали не динамометрическим ключом, а просто головкой с большим удлинителем и то, что металл болта просто не выдержал напряжения и из-за этого лопнул почему-то не рассматривался.
Вот фото: