Отчет об июльской поездке на Укок

Модераторы: kinolog, Dimich_S

Отчет об июльской поездке на Укок

Сообщение Dialboss » 08 окт 2016, 13:00

Наконец то я выбрал время, чтобы закончить недописанный отчет о поездке на Укок.
Преамбула. Прошел год с нашей последней экспедиции с участниками проекта art4x4.ru в Туву и в этом году мы решили закрыть раз и навсегда тему посещения Укока нашим составом, так как в 2011 году, перед началом на подъем к перевалу Теплый ключ, у моих друзей лопнула барнаульская пружина на задней подвеске, и тогда нашим планам не суждено было сбыться. В этом году мы решили усложнить задачу и проехать через Укок от заставы Аргамджи по так называемому местными 18 участку дороги через перевал Бугумуюз до Джазатора. В этот раз к нам присоединился экипаж на УАЗике Роман и Наталья из Омска.
7 июля после встречи всех экипажей, мы двинулись по Чуйскому тракту. Нет смысла описывать дорогу до Кош-Агача, так как про Чуйский тракт написано, и рассказано уже не мало, отмечу только перевал Чике-Таман, мы проезжали по старой заброшенной дороге, она более живописна и интересна, чем новая дорога.
Изображение
Изображение
Ледник Артру в этот день был совсем не виден и закрыт облачностью
Изображение
Добравшись до Кош-Агача, пополнив запасы провизии и топлива, выдвинулись по дороге на Джазатор
Изображение
Изображение
На ночлег встали на озере Зерлюкаль-Нур, уже на дороге которая ведет на Укок
Изображение
Утро 8 июля встретило нас солнечной погодой
Изображение
Изображение
После завтрака, мы выдвинулись в сторону Укока, но мы то легких путей не ищем, поэтому решили идти не через перевал Теплый ключ, а через Сайлюгемский перевал
Изображение
Каково же было наше разочарование, когда дорогу на перевал нам преградил лежащий снег
Изображение
Изображение
Изображение
Правда отсюда был замечательный вид ,
Изображение
Поэтому пришлось возвращаться на основную дорогу и ехать через перевал Теплый ключ
Изображение
Изображение
Проехав Джумалинские ключи, начался подъем на перевал Теплый ключ
Изображение
На одном коварном подъеме пришлось немного помучиться
Изображение
Изображение
Это была, так небольшая разминка 
Еще немного
Изображение
Изображение
и вот он перевал, перевал Теплый Ключ
Изображение
Спустившись с перевала
Изображение
Изображение
Перед нами открывается вид на плато Укок
Изображение
Изображение
Ищем брод через реку Калгуты
Изображение
И начинаем двигаться по плато в сторону старой заставы Аргамджи
Изображение
Изображение
Изображение
На встречу попадаются пограничники и проверяют документы
Изображение
После проверки пограничниками, продолжаем движение
Изображение
Изображение
Изображение
Множество тающих ледников, образует нескончаемое количество речушек, которые разливаются до не детских размеров 
Изображение
Изображение
Изображение
Сегодня решили остановиться на стоянку, на берегу Гусиного озера, а завтра уже выдвинуться на заставу Аргамджи.
Изображение
Изображение
Изображение
Вся наша банда в сборе
Изображение
Напротив озера, если смотреть на хребты, то справа будет Китай, а слева Монголия, до границы меньше пяти километров
Изображение
Утро 9 июля было облачным, но все же солнечным. Посчитав запасы топлива и не зная, что нас ждет впереди, приняли решение не ехать до конца плато, где была гробница Алтайской принцессы, а выдвинуться сразу на заброшенную заставу Аргамджи
Изображение
Изображение
Вот и показалась застава, точнее то что от нее осталось
Изображение
Изображение
Изображение
Что ждало нас дальше, мы толком и не знали, так как пользовались треком команды Камерзанова 2010 года и сколько воды утекло с тех пор неизвестно, местные называют эту дорогу 18-й, якобы из-за того что от перевала Бугумуюз до дороги на Джазатор 18 км. Поэтому каждый участок перед проездом приходилось проверять и если что не так искать объезд
Изображение
И двигаться дальше
Изображение
Изображение
Начались верховые болота, в одно из которых угодил Роман
Изображение
Изображение
И продолжаем движение
Изображение
С этой высоты открывается последний вид на Укок
Изображение
Изображение
Изображение
После которой мы уходим в долину реки Аккол, Изображение
через перевал Курсулу
Изображение
До, которой мы добрались с горем пополам к вечеру
Изображение
Я так полагаю Билл Гейтс отсюда спер на виду фото с долины реки Аккол
Изображение
Начались проблемы у УАЗ-ика, он ни в какую не хотел ехать и постоянно глох при нагрузке
Изображение
После проверки всего, что можно было проверить и консилиума, пришли к выводу, что сдох датчик положения дроссельной заслонки. Так как ехать все равно нужно, приняли решение, в случае если УАЗ-ик встанет, тащить его на веревке.
Утром 10 июля, пересекли реку Аккол и выдвинулись на перевал Бугумуюз, высота которого составляет 2800 метров, а протяженность 21 километр
Изображение
Тут произошел интересный случай, мы то шли по треку и остановились перед очередной болотной местностью для разведки и тут из кошары выбегает местный чабан и кричит туда нельзя, там ни кто не ездит и показал совершенно другой вариант проезда
Изображение
УАЗ-ик совсем отказался ехать в гору, поэтому Максу пришлось взять его на веревку
Изображение
Изображение
А нам оставалось только созерцать прекрасные виды
Изображение
Подъем становился все круче и круче, и мы решили, что нужно и меня цеплять в этот автопоезд, ибо одному Патролу было тяжеловато
Изображение
В таком составе мы и двинулись
Изображение
Изображение
Начались коварные верховые болота и в добавок ко всему начала портиться погода
Изображение
Изображение
По колеям, которых здесь полно, ехать не вариант, так как они все заболочены и мы решаем, что нужно прокладывать новую дорогу и уходить с топкой колеи, в ход пошли сендтраки
Изображение
Изображение
А УАЗ-ик мы так и тянули потихоньку
Изображение
Местный джигит ухмылялся и сидел смотрел бесплатное шоу
Изображение
У Патруля начались проблемы с задней блокировкой и нам приходится принять решение, что дальше тянуть УАЗ-ика нет смысла, оставлять его здесь, добираться до цивилизации и организовывать эвакуацию
Изображение
Изображение
И вот мы в две машины, мы добираемся до вершины перевала Бугумуюз.В довершение к всему пошел дождь.
Изображение
Нас ждал длинный и крутой спуск в долину реки Джазатор, до которой оставалось 18 км неизвестной нам дороги
Изображение
Погода совсем испортилась, начался проливной дождь и гроза. К сожалею тут ни кому было уже не до фотографирования, тем более когда кончился каменистый спуск, начался лес. В котором продолжался спуск, а дорога была как каток из глины. Лебедки просто не останавливались!
Измотанные и промокшие к восьми часам вечера бы добрались до кемпинга «Ворота Укока» на берегу реки Джазатор, где нас ждала баня и домики, ну и наркомовские сто грамм :)
Как только приехали, пошли договариваться об эвакуации наших застрявших друзей на перевале.
Ночью закончился дождь, и утро 11 июля было теплым и солнечным. Приехал хозяин кемпинга с водителем на ЗИЛ-е и Макс с ними отправился выручать Романа с Нательей, которые кстати не думали, что их так быстро вытащат из плена перевала.
Мы же с Жекой начали осматривать машины. Одну подножку я потерял на спуске с перевала, а вторую где то зацепил. Она была демонтирована, как не нужная деталь :)
Изображение
Кемпинг «Ворота Укока» был открыт 1 июля, так что мы оказались одними из первых его обитателей
Изображение
Изображение
Ближе к восьми часам вечера мы услышали шум мотора от ЗИЛ-а, и увидели катящийся своим ходом с горки УАЗ-ик со счастливыми лицами его обитателей
Изображение
На следующий день 12 июля хозяин кемпинга привез с Джазатора запчасти для ремонта и после обеда авто Романа было в строю, как и было сказано выше из строя вышел датчик положения дроссельной заслонки.
Утром 13 июля мы распрощались с гостеприимными хозяевами кемпинга и двинулись в сторону Кош-Агача
Изображение
Заночевав на берегу Чуи за Акташем, на следующий день мы расстались с ребятами из Омска на Чуйском тракте и уже 15 июля были дома.
До следующих путешествий и отчетов!
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero III 3,0 для суровых дорог
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4719
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Модель машины: Pajero III
Кузов: V63W
Фрейм или VIN машины: 0200213
Двигатель: 6G72

Re: Отчет об июльской поездке на Укок

Сообщение Dimich_S » 08 окт 2016, 23:56

Классно съездили )))
Изображение
Аватар пользователя
Dimich_S
Член Клуба
 
Сообщений: 839
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 09:30
Откуда: Кырск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: пока не известно
Кузов: пока не известно
Фрейм или VIN машины: пока не известно
Двигатель: нет
Трансмиссия: 2вд

Re: Отчет об июльской поездке на Укок

Сообщение Visel » 10 окт 2016, 00:46

Крутяк!!!,сегодня с утра проснулся и с удовольствием почитал.завидую белой завистью)
T.Sprinter 2WD 1.5 1996 -был
ММС Mirage 2WD 1.5 1993 -был
MMC Galant EС-1A 4WD 1.8 1997
S.Impreza 4WD 1.6 2002 -был
Subaru Forester 4WD 2.0 1997-мех был
Ваз 2109 1.6 1999 - была
MMC Galant EA-7A 2WD 2.0 2004 -распродаю
ММС Pajero 1993 d56t мкпп сейчас
Аватар пользователя
Visel
Участник Клуба
 
Сообщений: 930
Зарегистрирован: 31 май 2009, 18:50
Откуда: г.Красноярск ул.Тельмана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: MMC Galant
Кузов: EA7A
Двигатель: 4G94 Gdi

Re: Отчет об июльской поездке на Укок

Сообщение serg.com » 10 окт 2016, 12:47

:driving:
"ВнедорожнеГ-это автомобиль который застрянет там куда обычный автомобиль не доедет!"(С)
serg.com
Член Клуба
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Отчет об июльской поездке на Укок

Сообщение kinolog » 11 окт 2016, 09:07

Вот это действительно круто!!!
Аватар пользователя
kinolog
Член Клуба
 
Сообщений: 1146
Изображения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 11:35
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Модель машины: Legnum
Кузов: EA5W
Двигатель: 6A13


Вернуться в НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron