Преамбула. Это наш первый проект по полному восстановлению автомобиля своими силами. В январе этого года мы вместе с Garry3d двинули в Ачинск, на предмет посмотреть и оценить техническое состояние продающегося там Явра. Первоначальная картина, представшая перед нами сначала показалась нам средней терпимости, так как мы реально знали, что там мертвая АКПП (это нас как раз не пугало совсем), кроме того подкинув аккум, мотор сделал попытку даже завестись. Так же отсутствовал левый привод, сломан замок зажигания, имелись дефекты кузова и всякие мелочи по салону. Посовещавшись между собой, и оценив свои возможности, решили все таки нужно брать, вызвали эвакуатор и уже к вечеру машина стояла в нашем гараже в таком неприглядном виде:
После детального осмотра, было решено практически все демонтировать, отдефектовать и уже дальше составить смету по запчастям и материалам, благо наличие запчастей, благодаря собственному магазину, нас сильно не волновало. Были сняты все агрегаты, частично разобрана подвеска и полностью весь салон. Далее проще будет по частям авто расписать, что менялось и ремонтировалось. Сначала взялись за восстановление кузовных элементов, которым занялись Agisco и Garry3d, благодаря которому был получен бесценный опыт в данном деле.
Так как от предыдущих хозяев Явру досталось в плане эксплуатации, пришлось приложить много усилий и времени в данном вопросе, были полностью удалены элементы коррозии в нижней части кузова, все ремонтируемые места были покрыты защитными материалами и покрашены, установлены дополнительные элементы для усиления нижней части кузова, отремонтированы и покрашены оба бампера, установлены передние подкрылки.
Ну и конечно же ремонт подвески, по переду были заменены: левый рычаг, правая шаровая и, задние сайленты, втулки и линки переднего стаба, правый ступичный подшипник, пружины, тормозные диски и колодки, а также контрактные суппорта. Установлены оба контрактных передних привода, с заменой подвесного подшипника на левом приводе. По заду были заменены только контрактные суппорта и крестовина кардана. Предыдущим хозяином в круг были заменены стойки и амортизаторы.
Самое серьезное и затратное, это конечно ремонт агрегатов. Сразу было принято решение ни каких контрактных ДВС и АКПП, ибо мы разумные люди и с головой дружим. На улице 2018 год, авто не производится с 1997 года, поэтому все что предлагается на рынке и якобы с пробегом до 70 тыс. км полная чушь! После вскрытия ДВС и промеривания блока, было принято решение о полном капремонте. Расточка блока до 0,5 ремонтного размера, с полной заменой поршневой группы, заменой коренных и шатунных вкладышей, всех прокладок, сальников и уплотнений, ремней ГРМ и навесного оборудования. Кроме того предыдущим хозяином в данном моторе были удалены балансирные валы и сделано это было не совсем корректно, пришлось устранять данную проблему, установкой оригинальных заглушек. Были также заменены в/в провода и свечи, помпа и термостат, установлен контрактный радиатор охлаждения, так как старый был не родной и патрубки радиатора. Также пришлось заказать блок термостата, родной просто был поражен коррозией и пластину АКПП, которая была просто сломана. Ну, если ремонтом ДВС занимались мы все вместе, то ремонт АКПП полностью лег на плечи Garry3d. После дефектовки, оказалось, что корпус АКПП в месте крепления маслонасоса имеет трещину и сам маслонасос не имеет права на жизнь, поэтому было принято решение собрать АКПП в другом корпусе и с рабочим маслонасосом. Был также перебран гидроблок, заменены дефектные сталь и фрикционы, все резиновые уплотнители и сальники. Гидротрансформатор был отвезен к партнерам для вскрытия и полной замены всех внутренностей в нем. Кроме того был установлен радиатор охлаждения для АКПП, что значительно позволяет увеличить ресурс автомата.
Электрикой большей частью занимался я, тезка тоже немного помогал. Пришлось приводить в божеский вид подкапотную проводку, с заменой некоторых ее участков, в частности в цепи питания топливного насоса и силовых цепей. Установлен контрактный замок зажигания и восстановлена часть проводки к нему. Также поставлены от аиртрека новые звуковые сигналы, так как старые просто отсутствовали. Восстановлены датчики открытия дверей и работа стеклоподъемников. Заменены левые электрозеркало и блок-фара, старые имели трещины и сколы. Заменен блок управления зеркалами и восстановлены кнопки регулировки зеркал. Кроме того было заменено ЭБУ ДВС, со старым блоком, после дождя, ну ни как не хотел Явр заводится. В добавок ко всему поставлена штатная магнитола и заменено реле-регулятор в генераторе.
Салон полностью преобразился, химчистка потолка и панелей, новый комплект ковриков, частично выполнена новая шумоизоляция. Промыта и прочищена система отопления и вентиляции. Ну а про всю замененную расходку даже и писать не буду! Вот так он выглядит сейчас:
Резюме. Нам удалось полностью восстановить данный авто, как я считаю до отличного технического состояния. Кроме того получен богатый опыт в некоторых вопросах кузовного ремонта. В настоящее время авто практически прошел обкатку и выставлен на продажу на drom.ru, надеюсь что ему найдется хороший и достойный хозяин!