В одно прекрасное утро завел машину на прогрев, как обычно, выхожу минут через пять, открываю дверь и…. Зуммер ABS гудит, лампочка горит. Уже подумал, что шланг лопнул, открыл капот, проверил уровень, все в норме. Нажал на педаль тормоза пару раз, тишина…
Думал что воздух где то затянуло, перепроверил все суппорта, шланги, штуцера прокачки, все в идеале. Заменил жижу в круг.
Заехал на диагностику все ОК, облазил весь интернет в поисках подобной ситуации ничего толкового не нашел.
Через 3 дня опять такая жефигня, а так же после резкого нажатия на педаль. Зуммер орет лампа АБС горит совместно с ручником, после пару нажатий все нормально. Но появился странный звук скрежета и немного пульсировала педаль тормоза при ее нажатии, с периодичностью в 2 минуты. На форумах было написано много ненужной информации, и как исправить проблему методом ТЫКА, но точного указания по решению данной проблемы не было… Практически все сервисы куда я заезжал рекомендовали менять полностью блок, что меня не устраивало. Одним прекрасным воскресным утром открыл мануал и начал изучать.
Начал с проверки гидравлического усилителя тормозов:
Проверил датчик нагнетания тормозной жидкости насоса (дабы исключить пункт по его замене), проверил датчик контроля низкого давления. Инструкция прилагается:
Во время сброса давления все как положено, жидкость понижалась во время работы насоса, повышалась после сброса давления (мембрана была просто с трещиной и в каком то положении выходил от туда газ). Тормозная жидкость стала мутнеть-пенится, что говорило о том что где то протечка воздуха.
Тут я зашел в тупик, ведь все было проверено и перепроверено. Насос работал как положено, груша (аккумулятор) возвращала жижу обратно в стакан, магистрали, шланги и суппорта были в отличном состоянии. Пружинку возврата штока груши как написано на форумах даже проверять не стал смысла в этом нет (в этот момент неисправность аккумулятора даже бы и не заметил, так как остаточное давление газа прижимало бы мембрану к стенкам и перекрывала трещину).
Делать было нечего начал искать гидроусилитель в сборе в городе, оказывается я не один такой и люди просто его меняют при возникновении такой проблемы. После недели покатушек, насос стал работать все чаше и чаще, затем чуть ли не через каждые пару нажатий. Вторая проверка на сброс давления с системы не привила не к какому результату, после чего я успокоился так как причина уже определилась полностью и безоговорочно- Аккумулятор гидравлического усиления тормозов. Попробовал сбросить давление, много нажатий на педаль не потребовалось, проложил ветошь вокруг груши чтобы не залить все тормозухой, открутил и вуаля… Мембрана была не прижата к отверстию и от туда лилась тормозная жидкость.
Через недельку пришел новый фрукт в коробочке и инструкцией по замене. Удовольствие не дешевое, но в 3 раза дешевле чем брать блок полностью в сборе.
После установки все признаки неисправности пропали, насос включается через 10 нажатий педали тормоза, по времени не засекал как пишут на форумах, но пока не нажимаешь педаль насос молчит всегда…
Аккумулятор гидроусилителя тормозов представляет из себя емкость с мембраной, одна полость которой заполнена неагрессивным безвредным газом. Точно такой де принцип строения у Аккумуляторов тепловых узлов ГВС, только последние можно ремонтировать и заново закачивать газом.
Фото Аккумулятора (груши) в разрезе:
Черная мембрана усиленная в месте давления на шток, во второй части пластиковый ограничитель соприкосновения с мембраной и заваренное отверстие на производстве после закачки газа.
С виду повреждения не видно.
Но после нажатия на мембрану мы увидим порыв через который вышел весь газ.
Ну вот как бы и все, надеюсь эта информация будет полезна всем кто столкнется с подобной ситуацией.