Всем доброго времени суток!
Очередная замена масла показала острую необходимость замены пыльников на приводах и рулевых тягах с обеих сторон. Решил не затягивать с ремонтом, тем более зима впереди...
Машина дизельный MMC Pajero III, 2006г, (хотя у бензинок вряд ли что-то делается иначе, то же самое касается второго и четвертого поколения)
Все нужные резинки приобрел в митсумаге, собрался с духом и двинул в гараж. Самостоятельно данную процедуру делал впервые, т.к. обычно доверяю своего железного коня Игорю . А тут что-то накатило...
В общем всем, кто хочет самостоятельно поменять пыльники, возможно будет полез изложенный ниже отчет:
Инструмент, который использовал:
Пневмогайковерт с головками на 21 и 19 (не обязателен, заменяется обычным балонником)
Балонник
Ключи рожковые 12,13,14,17,19,24
Головки 12,13,14,17,19,32, короткий удлиннитель, трещетка, длинный воторок.
Пассатижи
Клещи (использовал для обжима шрусовых хомутов)
Отвертки шлицевые
Съемник стопорных колец
Съемник шаровых опор.
Этап 1: снимаем колесо и снимаем крышку с гайки привода.
После снятия крышки, не забудьте расшплинтовать гайку.
Этап 2: ставим колесо на место и срываем гайку привода
Для этого понадобится длинный воторок и головка на 32.
Этап 3: снимаем колесо и откручиваем гайку с привода
Этап 4: снимаем ступицу
Съемником снимаем наконечник рулевой тяги и откручиваем его (выбивать молотком его очень нежелательно, т.к. можно развольцевать ресьбу, что влечет за собой преобретение нового наокнечника).
Можно сразу открутить контргайку, т.к. это делать все равно придется. Мне для этой процедуры понадобился газовый ключ, что бы зажать тягу, т.к. контргайка крепко прикипела к тяге.
Затем откручиваем шаровые от рычагов (можно снять ступицу с шаровых, но мне так показалось проще)
Аккуратно снимаем ступицу и кладем ее рядом так, чтоб не перетягивать тормозной и АБС шланги (я подставил по нее ведро из под краски).
Этап 5: снимаем привод
Откручиваем внутреннюю гранату от раздатки. Это можно сделать только накидными или рожковыми ключами.
Кстати! Здесь я рассматриваю правое колесо, а с левой стороны привод так снять не получится (придется снимать стопорное кольцо с внутренней гранаты и извлекать привод)
Собственно его величество правый шрус:
Этап 6: Замена пыльников
Старые пыльники можно аккуратно срезать, предварительно сняв хомуты.
Затем разбираем шрус и тщательно убираем всю старую смазку
Одеваем пыльники на привод и натромбовываем новой смазки. Советую отдельно купить специальные шрусовые хомуты, т.к. те, которые идут в комплекте с пыльниками откровенное Гумно
Затем одеваем пыльники на гранаты и затягиваем хомуты. Все, привод готов к установке.
С рулевой тягой все так же: старый пыльник срезается, Все чистится и смазывается. Затем одевается новый.
Возможно будут проблемы с одеванием пыльника на рейку, т.к. там очень тесно, а пыльник меньше по размеру и придется покряхтеть, чтоб его натянуть
Этап 7: Сборка
Прикручиваем обратно ступицу к рычагам и рулевой тяге.
Не забываем прикрутить огромную гайку на привод и зашплинтовать ее:
Ставим колесо на место И КАТАЦЦА!!!!
Потратил на все около 6 часов чистого времени.
Задолбался, ободрал руки, поломал домктат, но все равно остался доволен, т.к. все сделал сам
Спасибо Гарри за консультации.
Если я где-то накосячил в наименовании деталей, просьба сообщить
Надеюсь кому-нить вышеизложенный материал поможет в ремонте.
Всем удачи!