Здравствуйте. Зимы у нас холодные и долгие, так что решил я себе установить предпусковой подогреватель Северс-М 1.5 кВт. Он был куплен вместе с универсальным комплектом для подключения. Все обошлось 2700: 1900 – подогреватель,800 – комплект для подключения. О целесообразности покупки этого комплекта стоит вопрос. Самое необходимое: штуцер, вставляемый в сливное отверстия головки двигателя. Если найдете штуцер так, всё остальное можно купить гораздо дешевле. Понадобится тройник в самый верхний шланг радиатора (38мм Ø внутренний вроде),2 хомута на этот шланг, шланг который оденется на штуцер, подогреватель и в тройник и соответственно 4 хомута для такого шланга(10мм Ø внутренний примерно). Длина общая наверно 1м будет. Можно совместить установку подогревателя с промывкой всей системы.
Перейдем к делу.
Снимаем пластиковую крышку с двигателя.
Откручиваем болт, который держит щуп масла, и выдергиваем этот щуп (я его немного отогнул)
Снимаем крышку, которая закрывает выходной коллектор.
Вставляем щуп на место!!! А то сделаете ошибку как я: когда выкрутил сливной болт, антифриз устремился в отверстие от щупа. Успел заткнуть пальцем. Хорошо еще, что резиновая перчатка была одета.
Ищем сливной болт и выкручиваем его(http://savepic.su/2683834.htm). Он находится выше и правее болта, которым прикручивается щуп, под какой-то трубкой металлической.
Берем маленький штуцер из комплекта и вкручиваем его в отверстие сливного болта, предварительно смазав герметикам.
Натягиваем на него тонкий шланг (шланг не режем пока!!!) и закрепляем хомутом. Я не знаю, как там не смог подобраться Виктор Надым, места там достаточно. У хомутов головки винтов 7мм. Для удобства можно заранее купить гибкий удлинитель (например: http://www.magkrep.r...5512-20_enl.jpg). У меня он появился после установки, я с помощью него только подтягивал хомуты.
Устанавливаем крышку выходного коллектора (нижний болт пока не прикручиваем) и масляный щуп на место.
Теперь берем подогреватель и собираем монтажную пластину(http://savepic.su/2673594.htm). Используем простаки для винтов и прикручиваем к отверстиям, обозначенным красным на монтажной пластине(http://savepic.su/2638779.htm)
Далее мне понадобилась контргайка. С помощью нее я прикрутил подогреватель к нижнему болту крышки выходного коллектора и установил угол примерно 10градусов (в инструкции так написано) Желательно конечно просверлить еще одну дырку в крышке и посадить подогреватель уже на 2 болта.
Режем шланг из штуцера, так чтоб было его плавное опускание (все в инструкции подогревателя) и одеваем на входное отверстие подогревателя и затягиваем хомут.
Оставшуюся часть шланга одеваем на выходное отверстие подогревателя и как всегда хомут =)
Теперь, снимаем самый верхний толстый шланг(http://savepic.su/2679738.htm), который идет с радиатора в двиг. Режем его где-то посередине (плюс я сделал выемки под тройник). Вставляем тройник и опять хомуты.
На тройник одеваем теперь шланг, который идет из выходного отверстия подогревателя, предварительно отрезав столько, сколько надо и. Затягиваем хомуты.
Провод от подогревателя закрепляете, как вам нравится. Я его подвел к расширительному бочку.