В апреле 2012 года состоятся слушания законопроекта, предполагающего возврат минимальных норм содержания алкоголя в крови водителей. Об этом, как пишет "Российская газета", заявил первый зампредседателя думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Документ также предполагает пожизненное лишение водительских прав или конфискацию автомобиля за повторное управление машиной в нетрезвом состоянии.
Законопроектом предлагается установить минимальную разрешенную норму содержания алкоголя в крови в 0,3 промилле. По словам Лысакова, это не разрешение "чуть-чуть выпить", а законодательно оговоренная погрешность, учитывающая возможные ошибки измерительных приборов или особенности организма водителя. Не исключено, что может быть введено и дифференцированное наказание: за 0,2 промилле водитель выплатит штраф, за 0,3 промилле - лишится прав на год, а более 0,5 промилле - на три года.
Водителей же, замеченных в повторном управлении автомобилем в пьяном виде, будут наказывать жестче.По словам Лысакова, чтобы обезопасить других участников дорожного движения и самих любителей выпить за рулем, у таких людей необходимо машины конфисковывать.
Решение о конфискации будет принимать суд в случае многократного нарушения закона. Как отмечает газета, именно этот пункт законопроекта может вызвать наибольшее число споров. Дело в том, что автомобиль является частной собственностью, которой даже лишенный прав водитель может распоряжаться на свое усмотрение, например, продать. Кроме того, автомобиль может и не принадлежать нарушителю.
В продолжение про утилизационный сбор:
Казахстан и Белоруссия поддержали инициативу российского правительства о введении утилизационного сбора на автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза (в него входят эти три государства). Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин, — сообщают «РИА-Новости».
Согласие ввести утилизационный сбор, по словам главы правительства, пока носят только устный характер. Путин попросил Минэкономразвития направить соответствующие документы в министерства Белоруссии и Казахстана для того, чтобы оформить соглашение «в рамках процедур» Таможенного союза. Путин также выступил с инициативой обязать чиновников России, Белоруссии и Казахстана приобретать автомобили, произведенные в странах Таможенного союза. Изначально такой законопроект подготовило Минэкономразвития. По предварительной информации, исключение предлагается сделать для первых лиц государства и «лиц, подлежащих охране», для которых будут приобретаться машины, выпущенные за границей.
В феврале 2012 года в СМИ появилась информация о том, что Россия планирует ввести ряд мер, которые позволят компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одно из предложений, подготовленных Минпромторгом, предполагает введение системы утилизационных сборов с автомобилей.
Новый сбор будет распространятся абсолютно на все машины, однако с импортируемых машин он будет взиматься в виде «живых» денег. Автокомпании, выпускающие автомобили в России, в свою очередь должны будут «предоставлять соответствующие гарантии утилизации», отметил Путин.