Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Модераторы: kinolog, Rodman

Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Сообщение set90202 » 15 фев 2016, 13:53

В одно прекрасное утро завел машину на прогрев, как обычно, выхожу минут через пять, открываю дверь и…. Зуммер ABS гудит, лампочка горит. Уже подумал, что шланг лопнул, открыл капот, проверил уровень, все в норме. Нажал на педаль тормоза пару раз, тишина…
Думал что воздух где то затянуло, перепроверил все суппорта, шланги, штуцера прокачки, все в идеале. Заменил жижу в круг.
Заехал на диагностику все ОК, облазил весь интернет в поисках подобной ситуации ничего толкового не нашел.
Через 3 дня опять такая жефигня, а так же после резкого нажатия на педаль. Зуммер орет лампа АБС горит совместно с ручником, после пару нажатий все нормально. Но появился странный звук скрежета и немного пульсировала педаль тормоза при ее нажатии, с периодичностью в 2 минуты. На форумах было написано много ненужной информации, и как исправить проблему методом ТЫКА, но точного указания по решению данной проблемы не было… Практически все сервисы куда я заезжал рекомендовали менять полностью блок, что меня не устраивало. Одним прекрасным воскресным утром открыл мануал и начал изучать.
Начал с проверки гидравлического усилителя тормозов:
Проверил датчик нагнетания тормозной жидкости насоса (дабы исключить пункт по его замене), проверил датчик контроля низкого давления. Инструкция прилагается: Изображение Изображение
Во время сброса давления все как положено, жидкость понижалась во время работы насоса, повышалась после сброса давления (мембрана была просто с трещиной и в каком то положении выходил от туда газ). Тормозная жидкость стала мутнеть-пенится, что говорило о том что где то протечка воздуха.
Тут я зашел в тупик, ведь все было проверено и перепроверено. Насос работал как положено, груша (аккумулятор) возвращала жижу обратно в стакан, магистрали, шланги и суппорта были в отличном состоянии. Пружинку возврата штока груши как написано на форумах даже проверять не стал смысла в этом нет (в этот момент неисправность аккумулятора даже бы и не заметил, так как остаточное давление газа прижимало бы мембрану к стенкам и перекрывала трещину).
Делать было нечего начал искать гидроусилитель в сборе в городе, оказывается я не один такой и люди просто его меняют при возникновении такой проблемы. После недели покатушек, насос стал работать все чаше и чаще, затем чуть ли не через каждые пару нажатий. Вторая проверка на сброс давления с системы не привила не к какому результату, после чего я успокоился так как причина уже определилась полностью и безоговорочно- Аккумулятор гидравлического усиления тормозов. Попробовал сбросить давление, много нажатий на педаль не потребовалось, проложил ветошь вокруг груши чтобы не залить все тормозухой, открутил и вуаля… Мембрана была не прижата к отверстию и от туда лилась тормозная жидкость.
Через недельку пришел новый фрукт в коробочке и инструкцией по замене. Удовольствие не дешевое, но в 3 раза дешевле чем брать блок полностью в сборе.
После установки все признаки неисправности пропали, насос включается через 10 нажатий педали тормоза, по времени не засекал как пишут на форумах, но пока не нажимаешь педаль насос молчит всегда…

Аккумулятор гидроусилителя тормозов представляет из себя емкость с мембраной, одна полость которой заполнена неагрессивным безвредным газом. Точно такой де принцип строения у Аккумуляторов тепловых узлов ГВС, только последние можно ремонтировать и заново закачивать газом.
Фото Аккумулятора (груши) в разрезе:
Изображение
Черная мембрана усиленная в месте давления на шток, во второй части пластиковый ограничитель соприкосновения с мембраной и заваренное отверстие на производстве после закачки газа.
Изображение
С виду повреждения не видно.
Изображение
Но после нажатия на мембрану мы увидим порыв через который вышел весь газ. Изображение
Ну вот как бы и все, надеюсь эта информация будет полезна всем кто столкнется с подобной ситуацией. :D
Изображение
Аватар пользователя
set90202
Член Клуба
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 20:49
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V75W
Фрейм или VIN машины: ...
Двигатель: 6G74-B-K4
Трансмиссия: V5A51

Re: Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Сообщение ddss » 23 июн 2017, 04:15

set90202 писал(а): Но появился странный звук скрежета
.

Добрый день!
Появился скрежет после торможения, а точнее после того как насос заканчивает качать. Ошибок нет, тормоза отличные. Два раза обращался к О.Д. — диагностика проблем не выявила, все параметры, клапана в норме. Поменяли тормозуху, не помогло. Второй раз приехал прокачали тормоза, результат прежний. Удивительно но когда приезжал к О.Д. звук был один раз за пять часов ))).

Купил грушу, но не цилиндр 4630A012, а 4630A011- О.Д. говорит не подходит, странно продавец работает по Митцу лет 15 утверждал, что взаимозаменяемые.

Если не сложно послушать, то звук у меня вот такой — yadi.sk/d/2u7F9MLm3KMg3Y
Спасибо!
ddss
Участник Клуба
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 04:09
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: MP4
Кузов: V98W
Фрейм или VIN машины: JMBLYV98W8J505215
Двигатель: 4m41

Re: Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Сообщение Dialboss » 23 июн 2017, 11:16

ddss Попадался нам такой дефект, промыли, без разбора клапанов, он практически пропал, человек даже какое то время поездил еще, но потом все равно поменял весь ГТЦ в сборе. То что груша тут виновата, не похоже, при ее неисправности как правило насос работает постоянно.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Сообщение ddss » 23 июн 2017, 11:53

Спасибо!
А как часто должен срабатывать насос? У меня срабатывает на каждое третье нажатие, раньше было реже.
ddss
Участник Клуба
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 04:09
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: MP4
Кузов: V98W
Фрейм или VIN машины: JMBLYV98W8J505215
Двигатель: 4m41

Re: Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Сообщение Dialboss » 23 июн 2017, 17:44

Вроде как при втором нажатии педали, у меня по крайней мере так.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Гидроусилитель тормозов PAJERO III

Сообщение set90202 » 28 июн 2017, 08:30

ddss
Похоже клапана сифонят, где то в электронике проблема. А вариант подсоса воздуха я думаю можно исключить, ведь систему прокачать должны были нормально проверив все. Ремонтом у нас никто не занимается, хотя там все элементарно устроено и комплектующие можно найти.
Звук не проигрывается... :)))
А насос у меня срабатывает после 3-5 полных нажатий на педаль. На холостых вообще молчит.
Изображение
Аватар пользователя
set90202
Член Клуба
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 20:49
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V75W
Фрейм или VIN машины: ...
Двигатель: 6G74-B-K4
Трансмиссия: V5A51


Вернуться в ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron