

После детального осмотра, было решено практически все демонтировать, отдефектовать и уже дальше составить смету по запчастям и материалам, благо наличие запчастей, благодаря собственному магазину, нас сильно не волновало. Были сняты все агрегаты, частично разобрана подвеска и полностью весь салон. Далее проще будет по частям авто расписать, что менялось и ремонтировалось. Сначала взялись за восстановление кузовных элементов, которым занялись Agisco и Garry3d, благодаря которому был получен бесценный опыт в данном деле.

Так как от предыдущих хозяев Явру досталось в плане эксплуатации, пришлось приложить много усилий и времени в данном вопросе, были полностью удалены элементы коррозии в нижней части кузова, все ремонтируемые места были покрыты защитными материалами и покрашены, установлены дополнительные элементы для усиления нижней части кузова, отремонтированы и покрашены оба бампера, установлены передние подкрылки.

Ну и конечно же ремонт подвески, по переду были заменены: левый рычаг, правая шаровая и, задние сайленты, втулки и линки переднего стаба, правый ступичный подшипник, пружины, тормозные диски и колодки, а также контрактные суппорта. Установлены оба контрактных передних привода, с заменой подвесного подшипника на левом приводе. По заду были заменены только контрактные суппорта и крестовина кардана. Предыдущим хозяином в круг были заменены стойки и амортизаторы.
Самое серьезное и затратное, это конечно ремонт агрегатов. Сразу было принято решение ни каких контрактных ДВС и АКПП, ибо мы разумные люди и с головой дружим. На улице 2018 год, авто не производится с 1997 года, поэтому все что предлагается на рынке и якобы с пробегом до 70 тыс. км полная чушь! После вскрытия ДВС и промеривания блока, было принято решение о полном капремонте. Расточка блока до 0,5 ремонтного размера, с полной заменой поршневой группы, заменой коренных и шатунных вкладышей, всех прокладок, сальников и уплотнений, ремней ГРМ и навесного оборудования. Кроме того предыдущим хозяином в данном моторе были удалены балансирные валы и сделано это было не совсем корректно, пришлось устранять данную проблему, установкой оригинальных заглушек. Были также заменены в/в провода и свечи, помпа и термостат, установлен контрактный радиатор охлаждения, так как старый был не родной и патрубки радиатора. Также пришлось заказать блок термостата, родной просто был поражен коррозией и пластину АКПП, которая была просто сломана. Ну, если ремонтом ДВС занимались мы все вместе, то ремонт АКПП полностью лег на плечи Garry3d. После дефектовки, оказалось, что корпус АКПП в месте крепления маслонасоса имеет трещину и сам маслонасос не имеет права на жизнь, поэтому было принято решение собрать АКПП в другом корпусе и с рабочим маслонасосом. Был также перебран гидроблок, заменены дефектные сталь и фрикционы, все резиновые уплотнители и сальники. Гидротрансформатор был отвезен к партнерам для вскрытия и полной замены всех внутренностей в нем. Кроме того был установлен радиатор охлаждения для АКПП, что значительно позволяет увеличить ресурс автомата.
Электрикой большей частью занимался я, тезка тоже немного помогал. Пришлось приводить в божеский вид подкапотную проводку, с заменой некоторых ее участков, в частности в цепи питания топливного насоса и силовых цепей. Установлен контрактный замок зажигания и восстановлена часть проводки к нему. Также поставлены от аиртрека новые звуковые сигналы, так как старые просто отсутствовали. Восстановлены датчики открытия дверей и работа стеклоподъемников. Заменены левые электрозеркало и блок-фара, старые имели трещины и сколы. Заменен блок управления зеркалами и восстановлены кнопки регулировки зеркал. Кроме того было заменено ЭБУ ДВС, со старым блоком, после дождя, ну ни как не хотел Явр заводится. В добавок ко всему поставлена штатная магнитола и заменено реле-регулятор в генераторе.

Салон полностью преобразился, химчистка потолка и панелей, новый комплект ковриков, частично выполнена новая шумоизоляция. Промыта и прочищена система отопления и вентиляции. Ну а про всю замененную расходку даже и писать не буду! Вот так он выглядит сейчас:


Резюме. Нам удалось полностью восстановить данный авто, как я считаю до отличного технического состояния. Кроме того получен богатый опыт в некоторых вопросах кузовного ремонта. В настоящее время авто практически прошел обкатку и выставлен на продажу на drom.ru, надеюсь что ему найдется хороший и достойный хозяин!