Ну вот собственно и отчет
Уже и не думал, что когда-нибудь еще попаду на Восток, и мне придется поехать туда в очередной раз за машиной. И вот чисто случайно, один из моих знакомых осознав, что если он сейчас не осуществит свою мечту приобрести японское чудо техники, то не сможет это сделать уже никогда, благодаря стараниям нашего заботливого правительства. Написать данный короткий отчет меня натолкнула статья некой мадам Лазутиной под названием «АвтоГон» в номере АиФ на Енисее за 23.09.2009 г., сие чтиво было прочитано мной и моими попутчиками в поезде, в этой статье автор, основываясь на данных неких Вадима и Андрея, рассказал нам что такое «федералка» и японский автопром. Статья явно была заказной.
Итак, Владивосток, начало жизни любого японского авто на территории России. Стояла прекрасная теплая погода, ничего не напоминало о том, что на календаре осень. С «Маяка» прекрасный вид на бухту Золотой Рог
и остров Русский.
Сейчас туда идет строительство моста, если внимательно приглядеться на фото, то видео как с мыса Чуркин и со стороны острова устанавливаются первые опоры моста.
Вид на остров Русский со строны канала
Вид на часть Амурского залива
К сожалению, не получилось снять рынок «Зеленый Угол», просто забыл взять с собой фотоаппарат, но зрелище предстает унылое, дальние стоянки закрываются, оставшиеся машины сгоняются на ближние стоянки, некоторые марки машин уже полностью отсутствуют, либо представлены в единичных экземплярах. Вот так сейчас так сейчас выглядят склады СВХ в порту Владивостока.
Времени у меня было предостаточно, мой друг из Владика занимался поисками грузовика, ну и я колесил по городу вместе с ним. Снимая виды города.
Железнодорожный вокзал Владивостока.
Центр города - улица Светланаская
За 7 лет первый раз побывал в Находке, посмотрел авторынок, машин тоже мало.
Прекрасные виды Уссурийского залива открываются по дороге из Находки.
А вот и знаменитый пляж Шамора.
А вот начем ездят местные гайцы.
В конце концов, все машины были куплены и мы покинули гостеприимный Владивосток.
Через пару сотен км пейзаж начал напоминать осень
Центр связи с инопланетянами в Архаре
И так, «федералка». Слово, которое вызывает ностальгию, у тех на чьих глазах происходило ее строительство, когда только участок Биробиджан-Чита, протяженностью около двух тысяч километров проходили минимум за 5-6 дней, когда практически люди, не знакомые друг с другом с первой кафешки, к концу «федералки» становились лепшими корешами, когда за это время меняли несколько покрышек, изуродованных скальником, когда все считали, сколько км осталось до заветного 140 км от Читы, где начинался асфальт, да много воды утекло с тех пор. Цитата с «АиФ на Енисее»: «После Биробиджана, минут через 20 начинается особая русская романтика – «федералка»… Со времен, когда по ней шли в Сибирь каторжане, мало что изменилось…» Ну а вот, что мы видим в реальности.
На самом деле, уже минимум как два года 20 минут отодвинулось, как минимум на час-полтора. В настоящий момент практически вся Амурская область и ЕАО обрели на «федералке» асфальтовое покрытие, за исключением небольших отрезков. В настоящий момент асфальтирование идет полным ходом на всей протяженности до Читы, скажу, что такого качества дорог у нас в крае просто нет. Работы идут круглосуточно, через каждые 50-70 км установлены асфальтовые заводы.
Дорога в районе Семиозерска.
Даже пресловутый участок Могоча-Чернышевск-Чита, практически полностью уже заасфальтирован.
Точно не считал, но на вскидку на всем протяжении от Хабаровска до Читы осталось заасфальтировать километров 350-370. Там где асфальта еще нет, хорошая отгрейдированная дорога, готовая под укладку асфальта, напоминая нам о старой "федералке".
Дорогу от Читы практически не снимал, не удержался только в районе Байкала.
Вот так из лета практически в зиму, через 60 км от Иркутска начался гололед.
На подъеме перед Решетами все встали из-за гололеда, недожидаясь дорожных служб мы совместно с дальнобойщиками начали сами посыпать щебнем дорогу.
Ну и знаменитый участок перед Ингашами, как известно у нас в стране дорги стоят исключительно в распутицу.
Очередь из фур стоит уже почти сутки.
Ну, а теперь о грустном, благодаря заботам нашего правительства, автобизнес на Востоке все таки умирает. За неделю пребывания во Владике, мне довелось пообщаться с людьми, кто был связан с этой отраслью, услышать комментарии очевидцев, которые помнят дубинки москальского ОМОНа. Увидеть на трассе забитые и закрытые кафе, которые тоже давали работу людям в такой далекой глубинке. Количество перегоняемых авто упало в десятки раз, теперь дорогу занимают дальнобойщики на многотонных фурах. В конечном итоге и слово «федералка» будет забыто.