Выкладываю данный отчет так сказать для истории и для тех, кто не читал его на 24avto.ru
Преамбула. Поездка по данному маршруту планировалась уже не первый год, но в прошлом году сорвалась из-за аварии соучастника, а в этом году все кто собирался ехать, отказались в последний момент по разным причинам, поэтому маршрут пришлось укоротить. Но мне не привыкать и было принято решение ехать при любом раскладе. За два месяца до отъезда начал готовить машину: заменил передние сайленты, рулевые тяги, резинки стабилизатора, установлена защита двигателя «Шериф», обработано днище антикором, заменена вся расходка: масло в двигателе, АКПП, в раздатке и заднем мосту, все фильтра, свечи. Была установлена резина повышенного профиля 225/70 R16. Собран необходимый запас всякой мелочи в дорогу и для машины, включая лебедку, трос на 25 метров, саперную лопатку? GPS-навигатор с ноутом.
И в пятницу, 13 июля в 14.40 наш экипаж в составе: собственно меня, брата и моего сынишки двинулись на восток.
Первой целью был Братск, а точнее доехать до него не через Тулун, а через Чуну, и добратьтся до границы Тайшетского и Братского районов, где начинается уже новая построенная дорога. Пройдя в этот день 530 км, встали на ночлег на берегу р. Чуна. Утром снова в путь, благополучно миновав два брода, один из которых достаточно большой через р. Чукша,
проехали по лесной и разбитой дороге 50 км(спасибо ТрансНефти, которая возила по ней свои трубы, оставив глубоченные колеи), встретили в лесу рабочих, которые трактором пытались расчистить дорогу, до злополучной Сосновки, от которой до дорги всего 8 км, оставалось всего километров пять, но работяги начали нас усиленно отговаривать, что мы от Сосновки не пройдем, там болото (конечно я сейчас жалею, что не проверил их слова на практике) и мы решили вернуться в Чуну и повернуть на Алзамай на трассу М53. От Чуны до Алзамая всего 107 км по прекрасной укатанной гравийке с немногочисленно попадающими попутными машинами. В этот день прошли всего 623 км и встали на ночлег в лесу за 20 км не доезжая до Братска.
На следующий день 15 июля, решили что проходим до стоянки на р. Киренга за п. Магистральный на БАМе, чтобы в понедельник с утра совершив небольшой пробег добраться до Даванского перевала и посетить мост, по которому в обход Байкальского тоннеля когда то ходили поезда. Поэтому в этот день спокойно добрались до р. Киренга пройдя 580 км и встали на ночлег в 19.50, правда от комаров нам досталось на этой стоянке, пока не установили штук шесть спиралей по периметру.
Ну вот и понедельник, ранний подъем в 8.20 и вперед, проезжаем Улькан, далее Кунерму и постепенно вдоль Байкальского хребта начинается подъем на Даванский перевал, высота которого по автодороге составляет 1002 метра над уровнем моря. Надо сказать что за три прошедших года дорога между Кунермой и Даваном стала намного лучше, построены новые мосты и осталось парочку мелких бродов, которые не помеха любой легковой машине.
Река Кунерма с видом на Байкальский хребет:
Подъем на Даванский перевал (высота 802 м):
В 10.40 мы подъехали к узкой дороге, которая ведет к мосту, по следам было видно, что туда кто-то проезжал (как оказалось позже, это охотники за цветным ломом, которые срезают провода с бывших опор контактной сети), дорога очень узкая, с парой бродов через мелкие горные речки и с валунами на пути, но тем не менее мы до него добрались.
Под мостом течет р. Кунерма, со всех строн отроги Байкальского хребта, красота неописуемая.
Справа виден ж.д. обход, прямо кусочек автодороги:
А это вид слева, так же виден обход ж.д.:
Вид на мост с боку:
Благополучно верулись на дорогу и уже в 13.10 нас встречал Северобайкальск,
затарившись продуктами, встали лагерем в 16 км от города, не доезжая до Нижнеангарска, пройдя за день всего 150 км:
На следующий день я решил немного заняться машиной, выправил защиту, которую мы где-то подогнули, долили масло в двигатель, обнаружил, что пробили правую переднюю стойку.
Вот так нас постоянно достовали байкальские чайки, лентяйки и попрошайки:
Вид на противоположный берег с нашей стоянки:
Простояли на этом месте 3 дня, погода нас не баловала, благо большой китайский тент 6х4 нас спасал от дождя. Посмотрев в инете прогноз на ближайшие дни, поняли, что ловить в этом месте пока нечего, 19 июля снова пополнив запасы провианта в 11.40 стартанули на восток. 75 км асфальта и далее не плохая гравийка позволяли держать скорость, правда приходилось останавливаться, чтобы запечатлить местные красоты.
Вид на Байкальский хребет и провалившийся асфальт перед Новым Уояном:
Перед Новым Уояном снова появился асфальт и первую дырку в колесе в самом поселке, которую мы благополучно заделали при помощи жгутика. Миновав Новый Уоян в 16.30 решили заехать на озеро Боканы и остановиться там на ночлег, ибо чистейшая вода озера и песчаный пляж и теплая погода, так и манили.
Завидев местное семейство на Делике, я решил пообщаться и узнать про дорогу на Кумору, когда они узнали, что мы из Красноярска (с отпавшей челюстью:)), предупредили нас, чтобы мы не вздумали купаться в озере, так как в этом году оно заражено каким то клещем. Мы конечно рассторились и продолжили дальше путь, решив доехать до озера Иркана, где как раз и начинается зимник на Улан-Удэ (местные его называют 110 км, за то, что там стоит всего один километровый столб на всем пути), правда местный чувак в форме старлея МВД сказал, что в этом году его еще не чистили и вроде как из бюджета выделяют деньги на строительство дороги до Улан-Удэ.
До озера Иркана осталось всего 65 км прекрасной гравийки, которые мы быстро проследовали, встретив на пути всего один КРАЗ. Что самое интересное все мосты на этом участке капитальные, явно строили вояки, так как перед поездкой я смотрел на гугле тот район и отчетливо видны воинские части в лесах в районе Куморы. В 18.40 встали на ночлег на озере Иркана недалеко от п. Кумора, пройдя за день 260 км.
К сожаленю берега озера заилены и искупаться в нем проблематично, пытались набрать ведро воды, надев болотники, но только ступив в воду, сразу поколено утопаешь в иле.
Вечером слышали, как с перевала прошел КРАЗ, значит все таки бамовцы так и ездят по зимнику в Улан-Удэ.
На следующий день 20 июля в 12.00 выехали в сторону перевала Срамной, с таким намеринием добраться до самой последней точки, насколько это будет возможно (тут я в очередной раз пожалел, что со нами больши ни кто не поехал на внедорожнике ). Проехать нам по зимнику удалось всего 6 км, потом дорога стала хуже и я решил не рисковать, так как места безлюдные, если застрянешь, кто вытаскивать будет .
Конечная точка нашего путешествия 2204 км от Красноярска. Кроме того полчища комаров просто преследовали нас, пока мы снимали все на фото и видео.
Вот так выглядит дорога на перевал Срамной:
Вид на озеро Иркана с подъема на перевал Срамной (перепад высоты более 300 м):
В 13.30 выехали обратно в сторону Северобайкальска, когда начали спускаться вниз, увидели двух мотоциклистов, которые завидев нас резко развернулись и дали ходу, потом мы решили посетить заброшенные радоновые источники в стороне от дороги и снова в лесу наткнулись на них, и они так же спешно ретировались (мы предположили, что это золотори).
Источники уже давно заброшены, но видно, что люди сюда приезжают принимать ванны,
мы правда не решились .
Вид на отроги Северо-Муйского хребта со стороны озера Иркана:
В 15.10 встали перекусить у р. Котера,
после чего нам дорогу перебежал медвежонок, пока мы доставали камеру, он скрылся в лесу. На обратном пути остановились у святого места бурятов, кто-то щедро преподнес богам телевизор
Мост через Верхнуюю Ангару сразу после Нового Уояна:
Вот такие разрушенные мосты всчтречаются на пути постоянно:
В 18.15 приехали на термальный источник Дзелинда, где сняли на сутки домик.
К сожалению основной бассейн был закрыт на ремонт, пришлось пойти на старый источник, там несколько маленьких деревянных бассейнов с разной темпиратурой и куча комаров, которые облепляют тебя, как только выбираешься из воды.
Вообще вокруг Байкала много термальных источникой, есть еще знаменитый курот Хакусы на северо-восточном побережье, но туду можно попасть только на катере, ибо дороги туда нет. Короче вдоволь насидевшись в бассейнах и выспавшись, на следующий день 21 июля снова тронулись в путь.
Вот так начинается Байкал, Верхняя Ангара образуя обширную дельту с множеством озер, впадает в озеро:
Пополнив запасы продуктов в Северобайкальске, взяли курс южнее села Байкальское на мыс Берла.
Еще один разрушенный мост у села Байкальское:
На мыс Берла мы добрались к полшестого вечера. Встретили целую толпу туристов из Москвы, которые на двух спаренных катамаранах совершали круиз вдоль побережья Байкала.
Погода стала лучше, солнышко грело, что дало возможность наконец то искупаться и продолжить знакомство с местностью:
Наше спокойствие ни кто не нарушал, кроме рыбаков, которые вечером приезжали на мотоциклах, грузили снасти на лодки и до утра уходили на лов рыбы. К великому нашему сожалению омуля практически не было, только хариус, правда местный рыбак Серега изловил нам все таки с десяток омульков, часть которых была тут же засолена и через часик употреблена с пивом, а вторая была пожарена и уже ушла под водочку .
Дождик все равно старался доставать нас, но местные красоты нас не переставали удвилять:
Вид на мыс Лударь:
На следующий день нас посетил местный лесничий, посмотрел, что у нас все нормально, чистоту не нарушаем, и свалил восвояси. Правда на следующие сутки снова появился и сообщил, что высаживает к нам на полняку группу туристов из Москвы, Питера и Томска. Это надо было видеть их было всего 6 человек, часть прискакали на лошадях, а часть с омуницией на лодке во главе с тем же лесничим. Я так понял у них это был маленький бизнес и деньги с них сняли не малые. Переночевав, утром они снова погрузились в таком же порядке и свалили.
И мы тоже начали собираться и 24 июля после обеда покинули место стоянки, сделав общее фото всех участников на этой стоянке:
Последние снимки со смотровой площадки с видом на мыс Онокочанский и Слюдянское озеро:
Попращались с великим Байкалом и двинулисть в сторону Усть-Кута, сделав небольшую остановку на Даванском перевале:
Щит стоит на границе Иркутской области и Бурятии:
Туман над рекой Лена перед Усть-Кутом:
Проехав в этот день 460 км, в полпервого ночи встали на ночлег на р. Кута. Утром двинулись до г. Вихоревка, в котором прошло наше детство, совершили поход по местам нашей молодости и 26 июля в 8 утра двинулись в сторону Красноярска, это был наш самый длинный переход за все время нашего путешествия, с остановкой на обед “У верблюда” и заправками в 6 вечера мы пересекли границу Красноярска, пройдя 890 км. Так и завершилось наше двухнедельное путешествие.
Общая протяженность маршрута составила 4205 км, сожгли 468 литров бензина, при среднем расходе 11 л на 100 км. Машина в дороге показала себя на отлично, за исключением стоек, которые я и так собирался менять по приезду и правой подушки двигателя, которая тоже была уже повреждена, двигатель работал как часы, единственное из-за работы на повышенных оборотах и не значительных перегревах на перевалах и бездорожье, увеличился расход масла.