Преамбула. Уже несколько лет в моих планах было посещение самой длиной (действующий участок 150 км) и действующей в России Алапаевской узкоколейной железной дороги, экскурсии на которую организует проект "Поезд на прокат" https://poezdnaprokat.ru. И вот 9 сентября наша группа в количестве 27 человек, во главе с организатором Александром из Москвы грузится на автобус и выезжает в город Алапаевск, с которого и начинается наша экскурсия. Ну и конечно до ожидания подачи нашего туристического поезда, мы посещаем музей АУЖД:
Что такое АУЖД для местных жителей? Это единственное средство сообщения между глухими отдаленными поселками и цивилизацией:
Самое распространенное транспортное средство на дороге, это дрезина "Пионерка":
Средства связи и сигнализации, применяемые ранее на АУЖД:
Ранее действующая техника:
А это наш тепловоз:
Наш поезд на первой станции Красная II:
Так выглядит внутри плацкартный вагон узкоколейки:
Дело в том, что наш поезд отправляется на самую крайнюю точку АУЖД станцию Калач уже вечером и вся
часть пути туда происходит ночью, поэтому следующее фото - это утренний рассвет:
Наш поезд встречает утро 10 сентября на станции Калач, крайней точке АУЖД:
Конечно от поселка осталось одно название, все практически разрушено:
В настоящее время в поселке осталось несколько жилых домов и десяток человек:
У них есть генератор, спутниковая связь и интернет от Ростелекома.
Вот на эту вышку местные лазят, чтобы поймать мобильную связь от местного оператора:
Ну вот, локомотив перецепляют и мы отправляемся в обратную дорогу с остановками на фото сессии:
По традиции фото у тепловоза всей группы на память:
Первая остановка - мост через реку Санкино:
Потом река Тура:
Вот такие ледорезы:
Первая станция на пути - Санкино:
Далее - станция Муратково, точнее то что от нее осталось:
Местные "Пионерки", главное транспортное средство на АУЖД:
Мост через реку Кыртомка:
Бывшая станция Паньшино, памятник жителям поселка:
На следующей станции Чернышевка, нас ждала наша "Пионерка", на которой по очереди нас с ветерком должны прокатить:
В первую группу я не попал, да и не торопился На следующей станции Строкинка, мы встречали первую группу на "Пионерке":
Здесь мы ожидали пригородный поезд:
А потом, сидя уже на "Пионерке", смотрим в даль нашему уходящему поезду:
Ну а это фото сделано уже с дрезины от станции Строкинка до станции Ельничная:
Вот мы уже и благополучно добрались на "Пионерке" до Ельничной:
Здесь у нас очередное скрещивание с пригородным поездом:
Вот так Ростелеком предоставляет бесплатный интернет в удаленных местах от цивилизации:
Вот это я понял сарказм, типа такая же дыра
Следующая станция Угольная:
И конечная станция Синячиха:
Здесь желающие катаются на ручной дрезине:
И осматривают станцию с артефактами:
Ну вот и все, назад в Свердловск, а завтра домой. К моему предыдущему путешествию в Свободный этим летом, добавилось еще 5250 км по дорогам Урала и Сибири на моем верном друге - паджерике! До следующих путешествий!