Фотоотчет о внедорожной экспедиции Тува-2015

Модераторы: kinolog, Dimich_S

Фотоотчет о внедорожной экспедиции Тува-2015

Сообщение Dialboss » 28 авг 2015, 14:15

Преамбула. Прошло пять лет с момента нашей поездки на 110-зимник с участниками проекта art4x4.ru из Омска, в этом году мы решили снова встретиться и немного прокатиться. Мои друзья Макс и Евгений к этому времени поменяли своего MMC Pajero Sport на Nissan Patrol, также и Павел обновил своего Nissan Terrano на Patrol. Решено было встретиться 12 июля за Ленинск-Кузнецким и проехать из Междуреченска через Ортон на Вершину Теи и Аскиз, далее через Шушенское выйди на М54 до Кызыла, потом до райцентра Тоора-Хем, расположенного в Тоджинской котловине, где множество живописных озер.
12 июля с утра я выехал в сторону Ленинск-Кузнецкого, где вечером и произошла встреча всех экипажей, переночевав на речке Томь
Изображение

Утром мы въехали в город Междуреченск, который в первую очередь поразил своей чистотой и порядком
Изображение
Изображение
Отметив маршрутную книжку в Междуреченске, мы двинулись через понтонный мост в сторону Ортона, на дорогу, которая соединяет Алтай с Хакасией
Изображение
Прекрасная гравийная дорога протяженностью 85 км до Ортона
Изображение
Изображение
С прекрасными видами
Изображение
Поселок Ортон ничем собственно не примечателен, кроме того, что в нем находится колония-поселение для осужденных. Раньше на въезде в поселок стоял шлагбаум и проверяли у въезжающих документы, вот все что осталось от былого
Изображение
Ну, а дальше начиналось самое интересное, дорога по которой практически ни кто не ездит
Изображение
Изображение
Множество бродов и огромных луж
Изображение
Найдя хорошее место, мы остановились на поспать :)
Изображение
поесть-попить :)
Изображение
Изображение
Утром 14 июля обнаружили у моего паджерика спущенное переднее колесо, которое тут же было благополучно отремонтировано и мы двинулись к поселку Вершина Теи
Изображение
По дороге видны отвалы от драги, когда то тут добывали золотишко
Изображение
Поселок Вершина Теи был образован в связи с освоением Тейского месторождения железной руды, поэтому вдоль доги сплошные отвалы
Изображение
Далее начинается асфальтовая дорога с пока еще лесными пейзажами
Изображение
Которые постепенно сменяются в хакасские степи
Изображение
Пересекаем границу Красноярского края, оставляя в стороне город Саяногорск
Изображение
двигаемся на Саяно-Шушенскую ГЭС
Изображение
Построенный после аварии 2009 года водосброс, сейчас сухой
Изображение
Обратно пересекаем плотину Майнской ГЭС
Изображение
И за Шушенским становимся на ночлег на реке Оя. Утром 15 июля выходим на трассу М54 в направлении Кызыла
Изображение
Вот уже и обзорный вид на Ергаки
Изображение
Изображение
Галерея от обвалов
Изображение
Неповторимая крастота Ергаков
Изображение
Изображение
Граница Тувы и Красноярского края
Изображение
И снова вид на пустынные пейзажи, чередующие с небольшой растительностью
Изображение
Изображение
Вот показался и Кызыл
Изображение
Мост через Енисей после слияния Большого и Малого Енисея, дальше мы будем встречаться с ними по отдельности 
Изображение
Что мне напомнил Кызыл, как будто попал в СССР 70-80 годов
Изображение
Изображение
Изображение
Заправившись под завязку топливом сомнительного качества (заправка меня вообще поразила, тетка спрашивала, сколько литров показывает колонка, кстати топливом в Кызыле не торгует только ленивый) мы двинулись в сторону долины тысячи озер, так называют Тоджинскую котловину.
Это уже мост через Малый Енисей, с его большим братом Бий-Хем (Большой Енисей) мы встретимся уже в Тоора-Хеме
Изображение
Через 70 км асфальт закончился и мы свернули на грунтовку вполне сносного качества
Изображение
Пейзаж начал меняться, появились березки
Изображение
Солнце клонилось к закату, поэтому было принято решение встать на ночлег у горной речки с ледяной водой, так как впереди были два перевала высотой 2000 метров, которые мы решили брать на следующий день, ибо ночью в горах холодно и перспектива ночевать там нас не сильно радовала 
Изображение
Павел наколол дровишек для костра, а мы занялись приготовлением ужина
Изображение
Утро 16 июля было слегка пасмурным, нас ждали парочку перевалов
Изображение
Первый перевал Капту
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Еще один перевал Мюн, откуда начинается Тоджа
Изображение
Изображение
С перевала открывается прекрасный вид на озера
Изображение
Изображение
Потом начинается затяжной спуск
Изображение
И дорога выходит в долину с множеством мелких озер
Изображение
После спуска дорога выходит на паром через Бий Хем (Большой Енисей),
Изображение
паром 300 деревянных с машины,
Изображение
Изображение
При том паром в движение приводится силой самой реки, благодаря так называемому подводному парусу
Изображение
После переправы, заправились на доисторической заправке
Изображение
И взяли курс на одно из больших озер Тоджа, которое находится в западной части Тоджинской котловины в 30 километрах от поселка Тоора-Хем
Изображение
Изображение
В озеро Тоджа впадает река Азас, а вытекает река Тоора-Хем (правый приток Большого Енисея), благодаря чему вода в озере очень чистая
Изображение
Изображение
Тут прямо на берегу, мы и остановились на ночлег, так как это было единственное место, где был песчаный берег
Изображение
На следующее утро 17 июля, нас вежливо поросили уехать, так это оказалась территория детского спортивного лагеря. Поэтому позавтракав, мы двинулись назад в Тоора-Хем. А оттуда на северо-восток изведывать неизведанное, погода была прекрасная, поэтому только вперед 
Изображение
Изображение
Такие древние мостики, которые лучше миновать в брод
Изображение
Изображение
Изображение
Постепенно дорога начала ухудшаться
Изображение
Решили свернуть с дороги в глубь леса и оказались на озере Чаза-Хаш-Холь, место было не плохое и мы решили здесь остановиться на небольшую дневку
Изображение
Изображение
Изображение
Наш вечный дровосек Паша :)
Изображение
Вот так примитивно на надувном матраце пробовали поймать хоть что-нибудь на крючок
Изображение
В целом день прошел отлично, мужики все таки поймали щучку, с которой сварили ушицу.
И глубоко за полночь отошли ко сну :)
Утро 18 июля, как всегда встретило нас отличной погодой и мы решили покинуть эту стоянку и рвануть до следующего озера Кара-Коль, благо оно было совсем рядом, а дорога становилась все хуже и хуже
Изображение
На одном из небольших подъемов меня снесло в колею, поэтому пришлось меня выдергивать, здесь же мы встретили чуваков на Патриоте, которые ехали в поселок Чазылар, который находится ближе к Бурятии
Изображение
Вот так дорога идет просто по воде
Изображение
Изображение
Изображение
И даже через протоки. Изображение
Вообще большинство озер соединено между собой протоками, и так вода перетекает из одного озера в другое
Изображение
А вот и озеро Кара-Коль
Изображение
Лагерь разбили прямо в лесу, рядом с озером
Изображение
Раннее утро 19 июля, пока все спят 
Изображение
Этот день мы полностью посвятили отдыху. Мужики кстати поймали еще щуку, которую мы успешно зажарили 
20 июля, хорошо выспавшись, после обеда мы повернули в сторону Тоора-Хема, в воздухе появился запах гари, а солнце стало красным.
Изображение
Покинув райцентр и переправившись на пароме через Большой Енисей
Изображение
Остановились на его берегу в лесу на прекрасной солнечной полянке на ночевку
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
По утру, 21 июля двинулись в сторону Кызыла, еще спускаясь с перевала Мюн, была дымка от лесных пожаров
Изображение
Но потом появилось синее небо и мы сделали немного фото перед и на перевале Капту, так как когда ехали туда была пасмурная погода
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Это уже асфальт и 70 до Кызыла, на улице +39 градусов
Изображение
Наша последняя стоянка на Малом Енисее в 20 км от Кызыла
Изображение
Изображение
Местные резвятся на скутерах
Изображение
На следующий день, 22 июля я расстался с ребятами из Омска, они ушли на трассу до Ак-Довурака, далее вдоль монгольской границы до Кош-Агача и в сторону дома. А я повернул на знакомую уже трассу М54 и в восемь часов вечера въехал в Красноярск, пройдено всего 3130 км, сожжено 400 литров бензина. Через пару дней меня еще ждал Северобайкальск, но это уже совсем другая история :)
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero III 3,0 для суровых дорог
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4694
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Модель машины: Pajero III
Кузов: V63W
Фрейм или VIN машины: 0200213
Двигатель: 6G72

Re: Фотоотчет о внедорожной экспедиции Тува-2015

Сообщение Смартфон Д » 28 авг 2015, 18:45

Зачётная экспедиция! Просматривал фото медленно...и как сам там побывал.
Аватар пользователя
Смартфон Д
Участник Клуба
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 12:19
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Dion
Кузов: CR5W
Фрейм или VIN машины: 0000928
Двигатель: 4G93T
Трансмиссия: W4A42-2-FZF

Re: Фотоотчет о внедорожной экспедиции Тува-2015

Сообщение Agisco » 01 сен 2015, 10:29

Блин! Столько речек-озёр!!! Я б там ласты помочил!!!
Не спеши, а то успеешь.
Agisco
Член Клуба
 
Сообщений: 408
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron