Вот в очередной раз забросила меня судьба на восток, решил я пополнить свой автопарк малолитражкой для повседневных поездок
Прошло два года с моей последней поездки, Владивосток сильно изменился, весь город перерыт и идет глобальное строительство (не знаю как там в Сочи, но тут бабла не меньше отмывают в связи с предстоящим саммитом). Главные объекты строительства, это два моста через бухту Золотой Рог на мыс Чуркина и от него на остров Русский. При том на одном мосту, японцы уже обнаружили трещину на опоре и сказали, что нужно перестраивать.
Весь проспект столетия Владивостоку заново перестаивается, в связи с этим громадные пробки.
Я например из города выезжал два часа. Что же изменилось с самой дорогой до Красноярска? До Хабаровска практически ничего, ибо это старая трасса М60.
Прекрасная осенняя погода и живпописные виды дубовых рощ.
Которые уже на следующий день сменились совсем другим унылым видом.
Но благо теперь по всей трассе лежит асфальт.
До сих пор много горит леса от Еврейской автономной области до Бурятии.
Наверно уже ни кто не вспомнит это место, где кончалась злополучная гравийка (которую именно все и называли "федералкой") и здесь за 130 км от Читы начинался асфальт. И именно здесь все срывали с машин картон, которым защищали фары от камней.
Можно сказать что "федералку" все таки построили (достроили), на всем протяжении от Хабары до Читы все закатано в асфальт! Правда есть мысль, что построили ее не для простых смертных, а например для той же компании "Транснефть", которая сейчас ее благополучно гробит своей тяжелой техникой и тянет трубу для нефтедолларов до океана. Ибо перегон все таки умер, за все время пути я насчитал не больше 30 машин, и то в основном это корейские грузовики. Сейчас на трассе хозяева дальнобойщики, все стоянки вместо перегонов по ночам забиты фурами со всей страны.
А теперь самое печальное, все что построено два года тому назад, уже благополучно приходит в упадок, например участок от Семиозерного до Жирекена по количеству знаков "неровная дорога" может смело претендовать в книгу рекордов Гинесса. Дорога практически ни кем не обслуживается, в некоторых совсем уже явных местах видно, что дорогу лотали перед проездом "народного фронта" для показухи. Так же как и по ящику рапортовали, что полностью покрыли связью трассу. Да вышек наставили через каждые 10 км, но правда работают они в лучшем случае через одну.
Вот теплые пейзажи закончились и Байкал встретил меня своим суровым видом.
и снежными вершинами
Под Иркутском построили глубокий обход, котрый позволяет следуя из Улан-Уде на Новосибирск, не заезжать в город.
Между Иркутском и Красноярском гравийка осталась: 25 км на участке Тулун-Нижнеудинск, 10 км на участке Нижнеудинск-Тайшет и 5 км на участке Тайшет-Решеты. И наконец то до строителей дошло, что по Иланском ложить асфальт, который постоянно проваливается безсмысленно, поэтому там сейчас его вскрывают и делают новую подушку.
Да совсем забыл сказать "Зеленый Угол" во Владике живет и даже наверно слегка процветает, ибо есть еще люди которые до сих пор считают, что любая "японка" по качеству и наворотам утрет нос "европейке"! Правда на рынке появились и "корейцы" и "американцы", особенно много лексусов и крузаков со штатов.