Фотоотчет по восточному Байкалу и Бурятии (2008 год)

Модераторы: kinolog, Dimich_S

Фотоотчет по восточному Байкалу и Бурятии (2008 год)

Сообщение Dialboss » 13 мар 2009, 14:04

Выкладываю данный отчет так сказать для истории и для тех, кто не читал его на 24avto.ru

Преамбула. Поездка по данному маршруту была запланирована в прошлом году, после моей поездки по северу Байкала и Бурятии с выходом на перевал Срамной, с целью пройти 110-й зимник с восточной стороны. В этом году в поездку планировались 4 авто, две машины отказались в последний момент по разным причинам. Машину в дорогу практически не готовил, так как она практически в новом состоянии. Единственное была установлена защита под двигателем, вместо штатной пластиковой (была изготовлена из листа железа и обработана антикором самостоятельно, так как авто центр «Покровский» так и не привез мне ее за два месяца), заменено масло в двигателе и свечи. О чем сейчас жалею, что не установил резину повышенного профиля, в бродах через реки это играет решающую роль. Был собран необходимый запас всякой мелочи в дорогу и для машины, трос на 25 метров, саперная лопатка и GPS-навигатор с ноутом.
И вот в четверг 17 июля в 8 часов утра два экипажа в составе меня собственно, брата Андрея на MMC Pajero и Игорь981, Михаил на MMC Delica двинулись в строну Иркутска. Правда задержались немного по дороге пока отремонтировали ранее проколотое колесо у Игорь981. Дорога до Иркутска уже неоднократно обсуждалась на форуме, так что не буду заострять на этом внимание, единственное что отмечу, мы не поехали за Ингашским постом ГАИ по разбитой дороге, а поехали через Поймо-Тины по гравийке, чем сэкономили время и нервы :) Первый день прошел весь в пути и в 23.30 мы остановились на ночлег у реки Ока за Зимой, пройдя за день 801 км.

Изображение

День второй, 18 июля. Выспавшись утром двинулись снова вперед, около двух часов дня прошли Иркутск и уже через час нас встретил во всей своей красоте Байкал, а точнее его южная оконечность.

Изображение

Внизу виднеется поселок Култук:

Изображение

По центру, внизу станция КБЖД:

Изображение

Пока ехали по автодороге М55 с Игорь981 связался представитель Delica Club из Иркутска Дмитрий, который ехал нам навстречу из Усть-Баргузина и предложил вечером встретиться в районе турбазы «Байкальский прибой». Съезжая с асфальта на грунтовку проколол заднее колесо, на которое обратил внимание сзади едущий водитель на крузаке, который просигналил мне, респект ему за это! Оперативно отремонтировав колесо, так как комары не давали нам покоя и подъехал Дмитрий, мы ломанулись на берег, и в 21.30 уже были на месте, пройдя за день 580 км.

Изображение

И вечером за чашечкой «Звезды Байкала» :) состоялось «Заседание 46-ликероводочного завода» (с):

Изображение

Дмитрий с напарником поделились впечатлениями от поездки на Чувыркуйский залив, мы рассказали о своих планах, попутно почерпнув дополнительную полезную инфу о дорогах, а точнее о направлениях в районе Иркутска-Байкала.
День третий, 19 июля. Выспавшись и позавтракав в придорожной кафешке, двинулись на паром через Селенку в поселке Ильинка, так как Дмитрий не посоветовал нам ехать на халявный паром в Татаурово.

Вот что бывает, когда засыпаешь за рулем:

Изображение

А такими автопоездами осуществляется ж.д. доставка япономарок:

Изображение

В 11 утра мы уже грузились на паром через Селенгу:

Изображение

Изображение

Благополучно переправишись, только нас и видели:

Изображение

В три часа дня встали лагерем недалеко от Турки на прекрасном песчаном берегу, прошли всего 222 км:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Андрей и Миша занялись обустройством нашего жилища:

Изображение

Игорь981 извлекал из машины наши запасы:

Изображение

А я настраивал связь с Большой землей (отдельное спасибо МТС):

Изображение

Ну и вот уже первый самогончеГ, так сказать за Байкал :)

Изображение

Незаметно подкрался вечер. Андрей достал свой приемник и начал слушать «вражьи голоса»:

Изображение

Игорь981 решил заняться изучением корабельного дела :)

Изображение

Солнце клонилось к закату:

Изображение

Изображение

А народ к столу:)

Изображение

После чего всех потянуло на приколы :)

Изображение

Кстати в этот день у нас уперли бутылку водки, которую закопали в песок на берегу охлаждаться :)

День четвертый, 20 июля. С утра начала портиться погода. И большую часть дня мы провели под тентом:

Изображение

После обеда погода окончательно дала о себе знать поднялся сильный ветер, который старался срывать нам тент:

Изображение

А потом началась гроза, пошел дождь и апофеозом был град:

Изображение

Изображение

И только к вечеру погода немного успокоилась:

Изображение

День пятый, 21 июля. Так как погода не оправдывала наших надежд, решили двигаться дальше на север и в 11.30 покинули наш первый лагерь:

Изображение

Все затянуло тучами и моросил мерзкий дождь:

Изображение

Изображение

Когда начали подъезжать к границе Баргузинского района, в небе появились вырезы синего неба и начало проглядывать солнце:

Изображение

Изображение

До начала зимника оставалось 270 км:

Изображение

Вид на полуостров Святой Нос:

Изображение

Вид на Баргузинский залив:

Изображение

В три часа дня приехали в Усть-Баргузин, погода радовала. Потрескав в местной харчевне поз и пополнив запасы провизии, встали в четыре часа в очередь на паром через Баргузин:

Изображение

Самое интересное мы на паром не попали, пришлось ждать следующего, игорь981 с Мишей помахали нам ручкой:

Изображение

Ну и настал наш черед:

Изображение

Благополучно переправившись на пароме, по просьбе трудящихся решили посетить Забайкальский национальный парк, а точнее Чувыркуйский и Баргузинский заливы, на въезде в который как всегда нас благополучно ободрали на бабки, по 100 рэ с машины и по 50 рэ в сутки с чела:

Изображение

Собирая с народа бабло ничего не изменилось в лучшую сторону, единственное видели машину, которая собирала мусор, который оставляют туристы, а дорога как была так и осталась:

Изображение

Вид на Баргузинский залив со стороны места Глинка:

Изображение

Изображение

Доехали до Манахова в Чувыркуйском заливе:
Изображение

посмотрели на скопление жаждущих плескаться в теплой воде:

Изображение

решили вернуться в Баргузинский залив и встать там очередным лагерем, за день пройдено всего 170 км. По пути Игорь981 загрузил в свой микрик целую толпу кришнаитов, которые как оказались стояли от нас совсем недалеко.

Изображение

Изображение

Здесь мы засолили омуля, которого взяли в Усть-Баргузине:

Изображение

День шестой, 22 июля. Проснувшись утром, обнаружили, что у нас ночью со стола сперли бутылку с подсолнечным маслом и красивую коробочку из под чая в которой Андрей хранил свои целебные травки :) Завтрак стоял под угрозой срыва :) Михаила отправили в лагерь кришнаитов за маслом.
Позавтракали:

Изображение

Погода стояла отменная:

Изображение

Байкал был спокоен:

Изображение

Народ разлагался по полной программе:

Изображение

И природа тоже:

Изображение

Величественные кедры росли прямо у наших ног:

Изображение

Тут откуда не возьмись появился пиратский баркас :)

Изображение

Изображение

Вдоволь накупавшись, нас понесло на подвиги:

Изображение

К вечеру погода начала снова портиться:

Изображение

День седьмой, 23 июля. Всю ночь гремел гром и сверкала молния, прошел дождь, но это не остановило нашего Михаила от восхождения на Святой Нос и в восемь часов утра он покинул наш лагерь на встречу «Тропе испытаний»:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так выглядит Баргузинский залив с высоты 1400 метров:

Изображение

Изображение

А так Чувыркуйский залив, правее озеро Арангатуй:

Изображение

Изображение

Наш героический товарищ на высоте почти 1700 метров:

Изображение

Изображение

Вот такие чудеса природы, внизу лето, наверху зима:

Изображение

Изображение

и весна соседствует с зимой:

Изображение

Вид на Баргузинский залив с высоты птичьего полета:

Изображение

Изображение

Ну, а внизу стихия буйствовала, поднялся не шуточный шторм:

Изображение

а потом со стороны залива надвинулся странный туман:

Изображение

Святой нос погрузился во тьму:

Изображение

В 23.30 вернулся Миша с восхождения на Святой Нос.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Сообщение Dialboss » 13 мар 2009, 14:06

День восьмой, 24 июля. Хорошо выспавшись и позавтракав в 12 часов дня мы покинули лагерь, решив без машин переправиться на пароме в Усть-Баргузин, взять свежей рыбки.
Погода снова нас радовала. Повстречали на пароме вот такую технику:

Изображение

Мы снова двинули на север, дорога в целом была хорошая укатанная гравийка с песком и уже через 60 км мы были в Баргузине, райцентре Баргузинского района:

Изображение

Виды на реку Баргузин:

Изображение

Изображение

За Баргузином пошла долина, в которой разлилась обширная дельта одноименной реки:

Изображение

Изображение

Мы все ближе к цели, по курсу Курумканский район:

Изображение

Первое, что поразило, это начался асфальт и пост ГАИ в такой глуши. Здесь нас зарегистрировали, спросили куда нас несет в такую глушь :) Гаишник оказался достаточно приветливым, рассказал что асфальта всего 60 км, что полчаса назад проехал крузак с московскими номерами и они едут тоже на 110-зимник и будут ночевать на источниках «Умхей»:

Изображение

Через 45 км мы проследовали райцентр Курумкан, где кстати была самая высокая цена за бензин 33-70 литр АИ-92, проехали местный датцан:

Изображение

и через 15 км асфальт закончился навсегда, началась плохая дорога с большими лужами и колеями, местами со скальником, и только спокойный в этих местах Баргузин тихо нес свои воды к Байкалу:

Изображение

Изображение

Внезапно из тайги на дорогу выбрался медвежонок, но пока Андрей доставал камеру, он ретировался на другую строну дороги и ушел в тайгу :)
Мосты через реки были все деревянные, а некоторые полуразрушенные:

Изображение

Природа радовала своей девственной красотой, а чистоту воздуха и аромат летних трав и леса просто невозможно передать:

Изображение

Изображение

Очередной мостик через Баргузин, ведущий в поселок Майский:

Изображение

и прекрасные виды с него:

Изображение

Изображение

Вот и начало 110 зимника, в 19.20 мы добрались до поселка Улюнхан, это последняя точка на карте, где кончается дорога, отсюда до ближайшего населенного пункта Кумора 140 км и 20 км до источников Умхей:

Изображение

Если бы могли тогда знать какие приключения ждут нас, буквально через 10 км пути. А сейчас мы просто ехали вперед к намеченной цели:

Изображение

Изображение

И вот он, этот первый, на первый взгляд обычный брод через протоку Тиберга:

Изображение

Это все, что осталось от моста, который сгорел два года назад, как позже пояснили нам местные:

Изображение

И вот она, картина Репина «Приплыли», Игорь981 встал посреди брода хлебнув через воздухан в движок водички:

Изображение

Нам просто повезло, что буквально сразу появились местные на тракторе, которые за символическую плату вытащили Игорь981 из воды:

Изображение

Тезка конечно сразу впал в уныние, но потом вроде взял себя в руки и мы начали удалять воду из цилиндров, выкрутили свечи накаливания и, о чудо, двигатель провернулся стартером, выплюнув изрядное количество воды на потолок:

Изображение

В этот самый момент и появился 105-крузак с московскими номерами,оказалось, что мы их обогнали, пока те были в Улюнхане, мужики были сильно удивлены, как у нас не клинанул двигатель:

Изображение

Короче, просушили мы воздушок, заделали клапан в крышке фильтра, через который как раз и попала вода, решили снова взять брод и доехать до Умхея. В 23.30, уже в полной темноте, мы добрались до него, сами источники и так называемый курорт находятся на острове с одноименным названием, так как Баргузин был слишком высокий, проехать в брод на машинах не удалось, только крузаку это было под силу с его 37-ми дюймовыми колесами :)
Прошли за день 271 км. Машины оставили около моста, взяли нужные вещи, и пешком пошли на остров. В полной темноте нашли местного администратора Пашу, который выделил нам целый домик, все по 150 рэ с чела в сутки.

День девятый, 25 июля. Прекрасная погода с самого утра дала заряд бодрости и хорошего настроения на весь день:

Изображение

Изображение

Настал момент познакомиться с экипажем 105-го крузака:

Изображение

И мы пошли знакомиться с экипажем внедорожника, из Москвы был только Александр, хозяин самой машины, живет уже несколько лет в Улан-Уде, Алексей и Стас коренные улан-удинцы. Занимаются тем, что провожают через 110-зимник автотуристов на подготовленных машинах и организуют сплавы по Баргузину от второго брода (17 км от истока), при том практически в любое время года, проходят маршрут раз по пять в год, среднее время за которое они преодолевают сей маршрут 8-10 часов.
Здесь мы как раз смотрели фильм о прохождении зимника:

Изображение

Снаряга у ребят по полной программе, электростанция, бензопила, аналог натовских палаток, очень понравилась идея по перевозке продуктов в герметичных пластиковых бочках, натовские сухпайки, кстати очень удобная вещь:

Изображение

Отдельно хочется сказать про машину, 37 колеса очень впечатляют, плюс установленный люфтовочный комплект на подвеску, 4-х тонная лебедка, под капотом штатный на 4,2 литра двигатель:

Изображение

Много полезного и интересного было рассказано ребятами о прилегающих территориях и самом зимнике, о всех хитростях на маршруте до Куморы, прохождения перевала Срамного, реки Светлой и еще очень много всего интересного, за что им большой респект!
Александр сказал, что вода в этом году в Баргузине очень высокая и они ждут падения воды, чтобы проехать брод, так как их уже ждала группа с той строны зимника.
Тогда мы и приняли решение, ввиду сложившихся обстоятельств, прекратить дальнейшее продвижение на север. Таким образом Умхей стал самой дальней точкой нашего присутствия 2043 км от Красноярска.
Игорь9811[/b] пошел осматривать свою машину, вернулся огорченный, что в коробке и мостах эмульсия.

После обеда мы решили таки принять целебные сероводородные ванны:

Изображение

И пошарахаться по окрестностям:

Изображение

Вот на такой технике передвигается администрация источника:

Изображение

А так отапливаются домики:

Изображение

По этому мосту можно попасть на остров:

Изображение

Изображение

Так остров разделяет Баргузин на две протоки:

Изображение

Когда в Баргузине поднимается уровень воды, он частично затапливает остров:

Изображение

Да и в данном месте он порожистый и очень шумный:

Изображение

Изображение

В восемь часов вечера наши экстремальщики, замерив уровень воды решили идти в бой, я вместе с тезкой решили их проводить до начала брода, заодно заснять сие действо на фото и видео:

Изображение

Вот собственно, как все это выглядело:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот тут можно посмотреть видео (размер 128 метров):
http://webfile.ru/2141248

Вот такой чистой была моя мафынка на Умхее:

Изображение

Так и закончился этот полный впечатлений день:

Изображение

День десятый, 26 июля. Вода в Баргузинге упала еще сантиметров на 10, но все равно была слишком высокой. С утра на небе появились облака и мы решили, пока не пошел очередной дождь повернуть оглобли в обратную строну, а точнее вернуться на Байкал, выехали с Умхея в 12 часов дня в направлении на Усть-Баргузин:

Изображение

На сей раз проклятый брод мы взяли без проблем:

Изображение

Изображение

Умный бродом не пойдет....

Изображение

Погода была пасмурная:

Изображение

Изображение

Изображение

При подъезде к Баргузину пошел ливень, который прекратился только к 23 часам:

Изображение

Изображение

В шесть часов вечера приехали на паром в Усть-Баргузин, простояли почти 4 часа и только на последнем пароме нам удалось переправиться. Уже в полной темноте в первом часу ночи, остановились на ночлег на границе Баргузинского района, прошли за день 292 км.

День одиннадцатый, 27 июля. Проспали мы почти до обеда, погода была пасмурная, но без дождя и мы тронулись искать место для очередного лагеря, проехав всего 22 км нашли хорошее место:

Изображение

Изображение

Тут мы сварили классного глинтвейнчика:

Изображение

А вечером устроили просмотр «Дня радио»:

Изображение

День двенадцатый, 28 июля. Утром выглянуло солнце, правда не надолго, но мы успели искупаться и позагорать:

Изображение

Изображение

Изображение

Тут я обнаружил, что у меня с левой полуоси заднего моста течет масло, делать нечего надо тянуть до Иркутска. В 14.30 свернули лагерь и двинулись в строну Иркутска, попутно останавливаясь и делая последние кадры Байкала в районе поселка Турка:

Изображение

Изображение

Изображение

В десять часов вечера встали на ночлег, пройдя 300 км, за Бабушкиным, около железной дороги, прямо на берегу Байкала, солнце уже клонилось к закату:

Изображение

Изображение

День тринадцатый, 29 июля. Утром выехали в 11.30.
Фоток уже практически не делали:

Изображение

На серпантине перед Слюдянкой наблюдали такую картину:

Изображение

А на перезде перед Иркутском, уже давно стоит такой раритет:

Изображение

В пять часов вечера въехали в Иркутск, Игорь981 и я поехали в сервис менять масло, он в коробке и мостах, а я в текущем заднем мосту. Потом тезка поехал на встречу делиководов Иркутска, а мы с братом к родственникам в Ангарск.

День четырнадцатый, 30 июля. Утром загнал на яму свою мафынку и промыл из пульверизатора бензином район течи масла, что позволило вымыть грязь из под сальника и как выяснилось в дальнейшем, течь прекратилась. После трех часов дня в Усолье встретились с тезкой и двинули в сторону дома. Я в час ночи остановился ночевать на «Верблюде», а Игорь981 с Мишей, без остановок поехали до Красноярска. И мы тоже на следующий день благополучно добрались до дома.
Итог поездки: 110-зимник не покорился, но добыто много ценной информации о нем, что позволит на следующий год снова повторить маршрут. ММС еще раз доказало, что производит качественные авто. Отснято порядка 1400 фотографий, и 4 часа видео. Пройдено в общей сложности 4008 км, на моей машине израсходовано 440 литров бензина, средний расход 11 литров на 100 км, на бензин ушло 12200 рублей, на питание еще порядка 8000 рублей. Таким образом на человека расход по деньгам составил около 10 тыр рублей. Ну, а впечатления от поездки нельзя передать ни какими словами.

Спасибо всем соучастникам данного путешествия за приятную компания и предоставленные для этого отчета фото и видео. Так что до встречи в следующем году! :)
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Сообщение So8oL » 14 мар 2009, 00:34

нет слов!!!!!!!!!!!!!!!!
Изображение Zлой Sингапурец
Аватар пользователя
So8oL
Член Клуба
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 22:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1