Выкладываю данный отчет так сказать для истории и для тех, кто не читал его на 24avto.ru
Преамбула. Поездка по данному маршруту была запланирована в прошлом году, после моей поездки по северу Байкала и Бурятии с выходом на перевал Срамной, с целью пройти 110-й зимник с восточной стороны. В этом году в поездку планировались 4 авто, две машины отказались в последний момент по разным причинам. Машину в дорогу практически не готовил, так как она практически в новом состоянии. Единственное была установлена защита под двигателем, вместо штатной пластиковой (была изготовлена из листа железа и обработана антикором самостоятельно, так как авто центр «Покровский» так и не привез мне ее за два месяца), заменено масло в двигателе и свечи. О чем сейчас жалею, что не установил резину повышенного профиля, в бродах через реки это играет решающую роль. Был собран необходимый запас всякой мелочи в дорогу и для машины, трос на 25 метров, саперная лопатка и GPS-навигатор с ноутом.
И вот в четверг 17 июля в 8 часов утра два экипажа в составе меня собственно, брата Андрея на MMC Pajero и Игорь981, Михаил на MMC Delica двинулись в строну Иркутска. Правда задержались немного по дороге пока отремонтировали ранее проколотое колесо у Игорь981. Дорога до Иркутска уже неоднократно обсуждалась на форуме, так что не буду заострять на этом внимание, единственное что отмечу, мы не поехали за Ингашским постом ГАИ по разбитой дороге, а поехали через Поймо-Тины по гравийке, чем сэкономили время и нервы Первый день прошел весь в пути и в 23.30 мы остановились на ночлег у реки Ока за Зимой, пройдя за день 801 км.
День второй, 18 июля. Выспавшись утром двинулись снова вперед, около двух часов дня прошли Иркутск и уже через час нас встретил во всей своей красоте Байкал, а точнее его южная оконечность.
Внизу виднеется поселок Култук:
По центру, внизу станция КБЖД:
Пока ехали по автодороге М55 с Игорь981 связался представитель Delica Club из Иркутска Дмитрий, который ехал нам навстречу из Усть-Баргузина и предложил вечером встретиться в районе турбазы «Байкальский прибой». Съезжая с асфальта на грунтовку проколол заднее колесо, на которое обратил внимание сзади едущий водитель на крузаке, который просигналил мне, респект ему за это! Оперативно отремонтировав колесо, так как комары не давали нам покоя и подъехал Дмитрий, мы ломанулись на берег, и в 21.30 уже были на месте, пройдя за день 580 км.
И вечером за чашечкой «Звезды Байкала» состоялось «Заседание 46-ликероводочного завода» (с):
Дмитрий с напарником поделились впечатлениями от поездки на Чувыркуйский залив, мы рассказали о своих планах, попутно почерпнув дополнительную полезную инфу о дорогах, а точнее о направлениях в районе Иркутска-Байкала.
День третий, 19 июля. Выспавшись и позавтракав в придорожной кафешке, двинулись на паром через Селенку в поселке Ильинка, так как Дмитрий не посоветовал нам ехать на халявный паром в Татаурово.
Вот что бывает, когда засыпаешь за рулем:
А такими автопоездами осуществляется ж.д. доставка япономарок:
В 11 утра мы уже грузились на паром через Селенгу:
Благополучно переправишись, только нас и видели:
В три часа дня встали лагерем недалеко от Турки на прекрасном песчаном берегу, прошли всего 222 км:
Андрей и Миша занялись обустройством нашего жилища:
Игорь981 извлекал из машины наши запасы:
А я настраивал связь с Большой землей (отдельное спасибо МТС):
Ну и вот уже первый самогончеГ, так сказать за Байкал
Незаметно подкрался вечер. Андрей достал свой приемник и начал слушать «вражьи голоса»:
Игорь981 решил заняться изучением корабельного дела
Солнце клонилось к закату:
А народ к столу:)
После чего всех потянуло на приколы
Кстати в этот день у нас уперли бутылку водки, которую закопали в песок на берегу охлаждаться
День четвертый, 20 июля. С утра начала портиться погода. И большую часть дня мы провели под тентом:
После обеда погода окончательно дала о себе знать поднялся сильный ветер, который старался срывать нам тент:
А потом началась гроза, пошел дождь и апофеозом был град:
И только к вечеру погода немного успокоилась:
День пятый, 21 июля. Так как погода не оправдывала наших надежд, решили двигаться дальше на север и в 11.30 покинули наш первый лагерь:
Все затянуло тучами и моросил мерзкий дождь:
Когда начали подъезжать к границе Баргузинского района, в небе появились вырезы синего неба и начало проглядывать солнце:
До начала зимника оставалось 270 км:
Вид на полуостров Святой Нос:
Вид на Баргузинский залив:
В три часа дня приехали в Усть-Баргузин, погода радовала. Потрескав в местной харчевне поз и пополнив запасы провизии, встали в четыре часа в очередь на паром через Баргузин:
Самое интересное мы на паром не попали, пришлось ждать следующего, игорь981 с Мишей помахали нам ручкой:
Ну и настал наш черед:
Благополучно переправившись на пароме, по просьбе трудящихся решили посетить Забайкальский национальный парк, а точнее Чувыркуйский и Баргузинский заливы, на въезде в который как всегда нас благополучно ободрали на бабки, по 100 рэ с машины и по 50 рэ в сутки с чела:
Собирая с народа бабло ничего не изменилось в лучшую сторону, единственное видели машину, которая собирала мусор, который оставляют туристы, а дорога как была так и осталась:
Вид на Баргузинский залив со стороны места Глинка:
Доехали до Манахова в Чувыркуйском заливе:
посмотрели на скопление жаждущих плескаться в теплой воде:
решили вернуться в Баргузинский залив и встать там очередным лагерем, за день пройдено всего 170 км. По пути Игорь981 загрузил в свой микрик целую толпу кришнаитов, которые как оказались стояли от нас совсем недалеко.
Здесь мы засолили омуля, которого взяли в Усть-Баргузине:
День шестой, 22 июля. Проснувшись утром, обнаружили, что у нас ночью со стола сперли бутылку с подсолнечным маслом и красивую коробочку из под чая в которой Андрей хранил свои целебные травки Завтрак стоял под угрозой срыва Михаила отправили в лагерь кришнаитов за маслом.
Позавтракали:
Погода стояла отменная:
Байкал был спокоен:
Народ разлагался по полной программе:
И природа тоже:
Величественные кедры росли прямо у наших ног:
Тут откуда не возьмись появился пиратский баркас
Вдоволь накупавшись, нас понесло на подвиги:
К вечеру погода начала снова портиться:
День седьмой, 23 июля. Всю ночь гремел гром и сверкала молния, прошел дождь, но это не остановило нашего Михаила от восхождения на Святой Нос и в восемь часов утра он покинул наш лагерь на встречу «Тропе испытаний»:
Вот так выглядит Баргузинский залив с высоты 1400 метров:
А так Чувыркуйский залив, правее озеро Арангатуй:
Наш героический товарищ на высоте почти 1700 метров:
Вот такие чудеса природы, внизу лето, наверху зима:
и весна соседствует с зимой:
Вид на Баргузинский залив с высоты птичьего полета:
Ну, а внизу стихия буйствовала, поднялся не шуточный шторм:
а потом со стороны залива надвинулся странный туман:
Святой нос погрузился во тьму:
В 23.30 вернулся Миша с восхождения на Святой Нос.