Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фесту

Модераторы: kinolog, Dimich_S

Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фесту

Сообщение Dialboss » 31 авг 2010, 18:16

Преамбула. Это уже третья экспедиция к знаменитому 110-зимнику, который в свое время являлся частью участка дороги, соединяющей БАМ с большой землей в северо-восточной части Байкала. В этом году к прошлогодним участникам на MMC Pajero Sport (Макс и Евгений) и Nissan Terrano (Павел и Артем), присоединились еще один экипаж из Омска на TLC-80 (Евгений и Наталья), все участники проекта art4x4.ru и экипаж из Томска на TLC-80 (Виктор и Анютка). В этом году моя машина претерпела некоторые технические изменения в дополнение к прошлогодним: установил усиленные пружины OBK, аморты от Бельштайна, защиту на коробку и раздатку. Ну и обязательно были сняты все подножки и лишние пластиковые элементы кузова. Машины соучастников тоже претерпели некоторые доработки. Ну как всегда, собран дополнительный инвентарь: бензопилы, лопаты, ломы, тросы и стропы, а также инструмент и необходимый запас всяких мелочей, короче все что может пригодиться в дороге. В МКК была оформлена маршрутная книжка, а также была оформлена страховка. 15 июля экипажи из Омска и Томска прибыли ко мне в Есаулово.
В этом году отчет посвящен полностью только самому зимнику, так как дорога до него уже описывалась неоднократно, и снова описывать ее не имеет смысла. 16 июля в 10 утра наша колонна из 5 машин вышла на трассу М53. За 4 дня до дневки на озере Боканы прошли 1870 км. Правда не обошлось без приключений: у экипажа Terrano на 50 км от Усть-Кута отломилось ухо на креплении левого переднего тормозного суппорта, пришлось заглушить контур, чтобы продолжить движение, в 30 км от Улькана на моей машине пробило заднее левое колесо (боковой порез), в Северобайкальске пришлось ставить кордовую заплату и камеру, на машине экипажа Макса, перед самым подъемом на Даванский перевал вывалилась втулка с переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который вообще в последствии сняли, у экипажа Виктора сразу за Северобайкальском появился хруст из района переднего моста, уже на стоянке при разборке был обнаружен развалившийся сепаратор переднего правого шруса, благо с собой был новый. За эти дни посетили малый Чертов-мост на БАМе, постояли на стоянке на мысе Лударь, близ Северобайкальска.

Изображение

9 июля на четвертый день приехали в Н.Уоян. В 22.00 встали на стоянку на озеро Боканы.

Изображение

Следующий день был посвящен отдыху и подготовке машин к выходу на сам зимник.

1 день, 21 июля (здесь и далее, дни будут указываться с момента выхода на зимник). В 9 утра вышли трассу до Куморы, с которой начинается нулевой км 110-го, уже через час мы были там. По пути посетили родоновые источники и продолжили путь.

Изображение

Начало зимника выглядит как простая лесная дорога:

Изображение

Изображение

Кстати в Н.Уояне мы набрали мешков с опилками, которые нам в дальнейшем очень пригодились, и часть которых как раз загрузили мне на багажник:

Изображение

На 11 км начался участок из крупных камней, который в половодье представляет часть русла реки Срамной.

Изображение

Изображение

Вот так, сначала осмотр дороги

Изображение

потом закладывание мешками с опилакми крупных ям между камнями

Изображение

В нескольких местах река Срамная пересекает дорогу, но броды не глубокие, правда из больших камней.

Изображение

Периодически в ход идут ломы и наши крепкие руки

Изображение

Вот так выглядит спокойное русло Срамной

Изображение

Изображение

Вот мы и дошли, до того места, до которого дошли в прошлом году

Изображение

Весь день стояла жара, постоянно утоляли жажду из горных ручьев и самой Срамной

Изображение

Вот в ход пошла лебедка

Изображение

А вот свиду совсем неплохая дорожка

Изображение

Но все это только с виду

Изображение

Наш незаменивый штурман Женя проводил все экипажи

Изображение

Очередной консилиум

Изображение

Снова в ход идут незаменимые мешки с опилками

Изображение

И очередное препятствие пройдено

Изображение

Вот и закончился самы тяжелый первый день пути, в 23.50 остановились прямо на самой дороге, перед последним бродом через Срамную, преодолев за день 76 км, из них по зимнику всего 13 км и чуть больше полутора километров по камням. Ужин, на скорую руки и фронтовые сто грамм:

Изображение

2 день, 22 июля. В 11 утра вышли со стоянки на Срамной, преодолев простой брод. И вот уже кажется, за бродом вполне сносная дорога

Изображение

Но как говорят, не тут то было

Изображение

И снова в ход идут ломы и руки

Изображение

По дороге постоянно попадаются ползучие осыпи, которые могут в любой момент преградить дорогу

Изображение

Изображение

Ну вот закончились камни, дорога стала лучше, правда местами каменистая и с большими лужами

Изображение

Изображение

И снова камни, но только уже скалистого происхождения

Изображение

Изображение

До перевала уже рукой подать

Изображение

На 21 км достигаем вершину перевала Срамного

Изображение

Начался спуск с перевала, такой же каменистый

Изображение

И вот она прекрасная дорога, катись не хочу

Изображение

Изображение

Фото на память, после прохождения Срамной и одноименного перевала

Изображение

Но как говорится, не долга была наша радость, очередные камни

Изображение

и очередной брод

Изображение

Вкусна водица из горных речек

Изображение

И прекрасна дорога, в этом безлюдном крае

Изображение

Изображение

В 20.40 встаем на стоянку на реке Улун в 4 км от реки Светлая

Изображение

на уже готовом месте

Изображение

Прошли за день всего 14,5 км. Правда в этот день двигались быстрее, хоть и постоянно приходилось мостить дорогу.

3 день, 23 июля. Утро, река Улун

Изображение

Вышли со стоянки в 10.50. Сразу начался объезд брода через реку Улун, с большими камнями, торчащими из дороги и лужами.

Изображение

и далее сам брод

Изображение

Изображение

Через 4 км вышли в долину реки Светлая, началась так называемая дорога с лупами, которыми здесь называют большие лужи,

Изображение

большинство которых приходилось объезжать по лесу и траве.

Изображение

Изображение

Не обходилось и без лебедки, так как объезды были покрыты мхом, под которым была болотина.

Изображение

Так и продвигались дальше, преодолевая колеи

Изображение

Артем периодически в своих болотниках исследовал колеи, на предмет проходимости

Изображение

Изображение

А вот так мы их преодолевали

Изображение

Изображение

Постепенно дорога спускаеться в долину реки Светлой

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такие отголоски прошлого встречаются на дороге

Изображение

Далее дорога идет вдоль реки Светлая

Изображение

Изображение

видно что ее постоянно смывает в этом месте, приходиться мостить дорогу через большие камни

Изображение

Изображение

Изображение

Далее дорога снова становится лучше

Изображение

И виды живописнее

Изображение

Изображение

Встретили стоящий на дороге Урал с двумя местными аборигенами

Изображение

Даже можно погонять по самой речке

Изображение

Попадаются разрушенные мосты

Изображение

И вот очередное препятствие, брод и каменистый подъем

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это сама дорога, по которой еще предстоит ехать

Изображение

Когда то здесь был мост

Изображение

Ну как говорится, нет ничего не возможного и мы медленно двигались вперед

Изображение

Изображение

Изображение

После преодоления этого участка с обратной стороны был обноружен знак

Изображение

Еще немного каменистой дороги с рядом разрушенными мостами

Изображение

Изображение

и вышли на реку Намама,

Изображение

где перед подъемом на перевал Озерный, остановились в 21.20 на стоянку, практически прямо на дороге. Прошли за день 29 км.

Изображение

4 день, 24 июля. Выехали со стоянки в 9.15. Дорога стала лучше, начали попадаться мосты по которым еще можно проехать

Изображение

На 62 км проследовали вершину перевала Озерный(1250м)

Изображение

Изображение

После длинного пологого спуска

Изображение

слева от дороги зимовье Аэродромное, к которому мы подъехали к 11 часам утра. Здесь и стоит единственный на всей дороге километровый столб (67/110 км).

Изображение

Изображение

По всей видимости, это когда то было вертолетной площадкой

Изображение

Продолжваем двигаться дальше

Изображение

Изображение

Справа от дороги, чье то зимовье

Изображение

Через некоторое время, дороге нас догнал Урал с бурятскими номерами и толпой народа в кузове, нам приходилось прижиматься к обочине, чтобы его пропустить.

Изображение

Изображение

Иногда приходилось прибегать к ручной силе

Изображение

Далее дорога представляет глиняную грунтовку с множеством луж и небольших бродов. В одной из луж, меня скинуло с колеи и пришлось экипажу Евгения вытаскивать меня при помощи лебедки.

Изображение

На 76 км начался каменистый подъем на перевал Рухловский (1450м) и начался Джергинский природный заповедник

Изображение

Изображение

Изображение

Очередной прикол

Изображение

В трехстах метрах от перевала справа от дороги скала, с которой открывается прекрасный вид на долину реки Баргузина и близлежащие горы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее идет шестикилометровый спуск с серпантином по каменистой дороге

Изображение

Изображение

Изображение

и дорога выходит к первому броду через реку Баргузин, к которому в 18.20 мы и подъехали

Изображение

Изображение

через который мы благополучно переправились

Изображение

Здесь нас догнали два экипажа из Красноярска

Изображение

Изображение

Встреча на Баргузине

Изображение

Через километр от брода остановились на совместную стоянку в 19.30 вечера. Прошли за день 40 км.

Изображение

Здесь мы и отметили нашу встречу

Изображение

5 день, 25 июля. Выехали со стоянки в 10 утра. Начался подъем на перевал Лованктон, попадаются глубокие лужи, которые приходиться объезжать по обочине.

Изображение

Изображение

И глубокие колеи

Изображение

Далее дорога становиться практически идеальной

Изображение

Изображение

Проходим брод через реку Ковыли

Изображение

Изображение

и далее через реку Биранкур

Изображение

Далее дорога идет по полям, начинаются видны следы цивилизации

Изображение

Изображение

Мы мы и "закрыли" за собой зимник

Изображение

И двинулись дальше

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С высоты двухгорбого перевала Умхейский

Изображение

Изображение

Со второй, основной вершины перевала (900 м) идет спуск серпантином в долину Баргузина и кардону заповедника Джергинский, к которому мы подъехали в 15.20, где заплатили за проезд через заповедник по 250 рублей с человека.

Изображение

Изображение

В 15.35 подъехали ко второму броду через реку Баргузин.

Изображение

Изображение

Изображение

За 15 минут все благополучно переправились. И была поставлена точка в покорении 110-го зимника.

Изображение

Изображение

Далее все 7 экипажей двинулись на базу отдыха «Умхей», расположенную на одноименном острове, отметить столь знаменательное событие. Первое, что поразило, это отсутствие воды в протоке Баргузина и как такового брода.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 16.20 мы прибыли на базу, сняли для всех домики. Вид базы сильно изменился за прошедщие два года

Изображение

Изображение

Это был последний день в эпопеи покрения 110-го зимника. Прошли за день 66 км.

На следующий день вышли с «Умхея» в 11.50. По пути обнаружилось, что на месте брода, где два года назад Игорь981 подтопил свою Делику, постоили новый мост

Изображение

К 18 часам подъехали к парому в Усть-Баргузине, где нас встречали организаторы 5 внедорожного фестиваля.

Изображение

Изображение

В самом лагере мы останавливаться не стали, а остановились рядом на берегу Баргузинского залив в 19.45. Прошли за день 240 км.

Изображение

Изображение

На следующий день простояли на фесте, посмотрели, пообщались с народом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Встретился с Александром из Улан-Уде, с знаменитого «плавающего» крузака.

Изображение

Изображение

Участники фестиваля из Читинского Клуба "Диверсант", так подшутили над своим одноклубником который перестарался в употреблении спиртных напитков

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

а потом убрали из лагеря все лопаты :)

У экипажа Зебры, после очердного насилия над машиной, сломался задний мост

Изображение

День был замечательный, но как не грустно, все хорошее когда-нибудь кончаеться

Изображение

И через сутки выдвинулись в строну дома и преодолев 1722 км, 29 июля на 14 день нашего путешествия в 20.00 прибыли домой. На следующий день все соучастники утром выдвинулись в сторону Томска и Омска.
Резюме. Зимник наконец-то пройден, мой Паджерик прошел без единой поломки, не считая мелочей: пробитого колеса и замятой защиты бензобака. Моим экипажем пройдено в общей сложности 3997 км, у остальных участников, более длинные пробеги. Израсходовано 513 литров бензина, средний расход составил 12,8 литров на сто км.
До следующих путешествий!
Последний раз редактировалось Dialboss 01 сен 2010, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Сообщение Рабинович » 31 авг 2010, 23:45

Там косячок в середине - место картинки ссылочка.....
Аватар пользователя
Рабинович
Участник Клуба
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 22:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение user » 01 сен 2010, 09:53

ндяяя впечетляет!
user
Участник Клуба
 
Сообщений: 350
Зарегистрирован: 24 май 2010, 19:14
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение p3t3r » 01 сен 2010, 09:56

ЗАВИДУЮ!!! :) честно! :)
p3t3r
Участник Клуба
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 12:41
Откуда: Krasnoyarsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Pinin
Кузов: H66W
Двигатель: 4G93

Сообщение Dialboss » 01 сен 2010, 10:01

Рабинович Андрюха! Я вчера 7 часов фотки вставлял, так что все бывает :)
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Сообщение Кузькина мать » 01 сен 2010, 18:59

Dialboss гут. зер гут. :)
Кузькина мать
Участник Клуба
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dialboss » 24 ноя 2010, 13:36

Вот наконецто и омичи выложили отчет по круглобайкалке, там и видео есть на полчаса http://art4x4.ru/110-2010.html
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Сообщение set90202 » 24 ноя 2010, 18:55

Классно! Тоже хочу Изображение
Изображение
Аватар пользователя
set90202
Член Клуба
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 20:49
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Модель машины: Pajero
Кузов: V75W
Фрейм или VIN машины: ...
Двигатель: 6G74-B-K4
Трансмиссия: V5A51

Сообщение Visel » 28 ноя 2010, 22:26

Dialboss
Просто супер молодца)))))))))
T.Sprinter 2WD 1.5 1996 -был
ММС Mirage 2WD 1.5 1993 -был
MMC Galant EС-1A 4WD 1.8 1997
S.Impreza 4WD 1.6 2002 -был
Subaru Forester 4WD 2.0 1997-мех был
Ваз 2109 1.6 1999 - была
MMC Galant EA-7A 2WD 2.0 2004 -распродаю
ММС Pajero 1993 d56t мкпп сейчас
Аватар пользователя
Visel
Участник Клуба
 
Сообщений: 930
Зарегистрирован: 31 май 2009, 18:50
Откуда: г.Красноярск ул.Тельмана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: MMC Galant
Кузов: EA7A
Двигатель: 4G94 Gdi

Re: Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фес

Сообщение Dialboss » 01 июн 2011, 21:07

Как оказалось за наше путешествие, в открытом чемпионате СФО и ДВФО по спортивному туризму наша группа заняла третье место.
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фес

Сообщение Dimich_S » 01 июн 2011, 21:31

ПОЗДРАВЛЯМС!!! :смп:
Изображение
Аватар пользователя
Dimich_S
Член Клуба
 
Сообщений: 839
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 09:30
Откуда: Кырск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: пока не известно
Кузов: пока не известно
Фрейм или VIN машины: пока не известно
Двигатель: нет
Трансмиссия: 2вд

Re: Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фес

Сообщение Рабинович » 09 июл 2011, 22:52

Dialboss писал(а):наша группа заняла третье место.

А денежная премия в долларовом эквиваленте??? :driving: :mrgreen:
Аватар пользователя
Рабинович
Участник Клуба
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 22:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фес

Сообщение Dialboss » 09 июл 2011, 22:58

Ага, в фунтах стерлингах :)
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94

Re: Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фес

Сообщение Рабинович » 09 июл 2011, 23:06

Добре - в фунтАх тоже беру.
Деньги на бочку!!! :kill:
Аватар пользователя
Рабинович
Участник Клуба
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 22:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Отчет по круглобайкальской экспедиции и внедорожному фес

Сообщение Dialboss » 04 мар 2013, 14:25

Вот надыбал ролик с нашей экспедиии
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Аватар пользователя
Dialboss
Forum Admin
 
Сообщений: 4821
Изображения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:12
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Модель машины: Pajero IO
Кузов: H77W
Фрейм или VIN машины: 5401585
Двигатель: 4G94


Вернуться в НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron