В этом году отчет посвящен полностью только самому зимнику, так как дорога до него уже описывалась неоднократно, и снова описывать ее не имеет смысла. 16 июля в 10 утра наша колонна из 5 машин вышла на трассу М53. За 4 дня до дневки на озере Боканы прошли 1870 км. Правда не обошлось без приключений: у экипажа Terrano на 50 км от Усть-Кута отломилось ухо на креплении левого переднего тормозного суппорта, пришлось заглушить контур, чтобы продолжить движение, в 30 км от Улькана на моей машине пробило заднее левое колесо (боковой порез), в Северобайкальске пришлось ставить кордовую заплату и камеру, на машине экипажа Макса, перед самым подъемом на Даванский перевал вывалилась втулка с переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который вообще в последствии сняли, у экипажа Виктора сразу за Северобайкальском появился хруст из района переднего моста, уже на стоянке при разборке был обнаружен развалившийся сепаратор переднего правого шруса, благо с собой был новый. За эти дни посетили малый Чертов-мост на БАМе, постояли на стоянке на мысе Лударь, близ Северобайкальска.

9 июля на четвертый день приехали в Н.Уоян. В 22.00 встали на стоянку на озеро Боканы.

Следующий день был посвящен отдыху и подготовке машин к выходу на сам зимник.
1 день, 21 июля (здесь и далее, дни будут указываться с момента выхода на зимник). В 9 утра вышли трассу до Куморы, с которой начинается нулевой км 110-го, уже через час мы были там. По пути посетили родоновые источники и продолжили путь.

Начало зимника выглядит как простая лесная дорога:


Кстати в Н.Уояне мы набрали мешков с опилками, которые нам в дальнейшем очень пригодились, и часть которых как раз загрузили мне на багажник:

На 11 км начался участок из крупных камней, который в половодье представляет часть русла реки Срамной.


Вот так, сначала осмотр дороги

потом закладывание мешками с опилакми крупных ям между камнями

В нескольких местах река Срамная пересекает дорогу, но броды не глубокие, правда из больших камней.

Периодически в ход идут ломы и наши крепкие руки

Вот так выглядит спокойное русло Срамной


Вот мы и дошли, до того места, до которого дошли в прошлом году

Весь день стояла жара, постоянно утоляли жажду из горных ручьев и самой Срамной

Вот в ход пошла лебедка

А вот свиду совсем неплохая дорожка

Но все это только с виду

Наш незаменивый штурман Женя проводил все экипажи

Очередной консилиум

Снова в ход идут незаменимые мешки с опилками

И очередное препятствие пройдено

Вот и закончился самы тяжелый первый день пути, в 23.50 остановились прямо на самой дороге, перед последним бродом через Срамную, преодолев за день 76 км, из них по зимнику всего 13 км и чуть больше полутора километров по камням. Ужин, на скорую руки и фронтовые сто грамм:

2 день, 22 июля. В 11 утра вышли со стоянки на Срамной, преодолев простой брод. И вот уже кажется, за бродом вполне сносная дорога

Но как говорят, не тут то было

И снова в ход идут ломы и руки

По дороге постоянно попадаются ползучие осыпи, которые могут в любой момент преградить дорогу


Ну вот закончились камни, дорога стала лучше, правда местами каменистая и с большими лужами


И снова камни, но только уже скалистого происхождения


До перевала уже рукой подать

На 21 км достигаем вершину перевала Срамного

Начался спуск с перевала, такой же каменистый

И вот она прекрасная дорога, катись не хочу


Фото на память, после прохождения Срамной и одноименного перевала

Но как говорится, не долга была наша радость, очередные камни

и очередной брод

Вкусна водица из горных речек

И прекрасна дорога, в этом безлюдном крае


В 20.40 встаем на стоянку на реке Улун в 4 км от реки Светлая

на уже готовом месте

Прошли за день всего 14,5 км. Правда в этот день двигались быстрее, хоть и постоянно приходилось мостить дорогу.
3 день, 23 июля. Утро, река Улун

Вышли со стоянки в 10.50. Сразу начался объезд брода через реку Улун, с большими камнями, торчащими из дороги и лужами.

и далее сам брод


Через 4 км вышли в долину реки Светлая, началась так называемая дорога с лупами, которыми здесь называют большие лужи,

большинство которых приходилось объезжать по лесу и траве.


Не обходилось и без лебедки, так как объезды были покрыты мхом, под которым была болотина.

Так и продвигались дальше, преодолевая колеи

Артем периодически в своих болотниках исследовал колеи, на предмет проходимости


А вот так мы их преодолевали


Постепенно дорога спускаеться в долину реки Светлой




Вот такие отголоски прошлого встречаются на дороге

Далее дорога идет вдоль реки Светлая


видно что ее постоянно смывает в этом месте, приходиться мостить дорогу через большие камни



Далее дорога снова становится лучше

И виды живописнее


Встретили стоящий на дороге Урал с двумя местными аборигенами

Даже можно погонять по самой речке

Попадаются разрушенные мосты

И вот очередное препятствие, брод и каменистый подъем





А это сама дорога, по которой еще предстоит ехать

Когда то здесь был мост

Ну как говорится, нет ничего не возможного и мы медленно двигались вперед



После преодоления этого участка с обратной стороны был обноружен знак

Еще немного каменистой дороги с рядом разрушенными мостами


и вышли на реку Намама,

где перед подъемом на перевал Озерный, остановились в 21.20 на стоянку, практически прямо на дороге. Прошли за день 29 км.

4 день, 24 июля. Выехали со стоянки в 9.15. Дорога стала лучше, начали попадаться мосты по которым еще можно проехать

На 62 км проследовали вершину перевала Озерный(1250м)


После длинного пологого спуска

слева от дороги зимовье Аэродромное, к которому мы подъехали к 11 часам утра. Здесь и стоит единственный на всей дороге километровый столб (67/110 км).


По всей видимости, это когда то было вертолетной площадкой

Продолжваем двигаться дальше


Справа от дороги, чье то зимовье

Через некоторое время, дороге нас догнал Урал с бурятскими номерами и толпой народа в кузове, нам приходилось прижиматься к обочине, чтобы его пропустить.


Иногда приходилось прибегать к ручной силе

Далее дорога представляет глиняную грунтовку с множеством луж и небольших бродов. В одной из луж, меня скинуло с колеи и пришлось экипажу Евгения вытаскивать меня при помощи лебедки.

На 76 км начался каменистый подъем на перевал Рухловский (1450м) и начался Джергинский природный заповедник



Очередной прикол

В трехстах метрах от перевала справа от дороги скала, с которой открывается прекрасный вид на долину реки Баргузина и близлежащие горы




Далее идет шестикилометровый спуск с серпантином по каменистой дороге



и дорога выходит к первому броду через реку Баргузин, к которому в 18.20 мы и подъехали


через который мы благополучно переправились

Здесь нас догнали два экипажа из Красноярска


Встреча на Баргузине

Через километр от брода остановились на совместную стоянку в 19.30 вечера. Прошли за день 40 км.

Здесь мы и отметили нашу встречу

5 день, 25 июля. Выехали со стоянки в 10 утра. Начался подъем на перевал Лованктон, попадаются глубокие лужи, которые приходиться объезжать по обочине.


И глубокие колеи

Далее дорога становиться практически идеальной


Проходим брод через реку Ковыли


и далее через реку Биранкур

Далее дорога идет по полям, начинаются видны следы цивилизации


Мы мы и "закрыли" за собой зимник

И двинулись дальше




С высоты двухгорбого перевала Умхейский


Со второй, основной вершины перевала (900 м) идет спуск серпантином в долину Баргузина и кардону заповедника Джергинский, к которому мы подъехали в 15.20, где заплатили за проезд через заповедник по 250 рублей с человека.


В 15.35 подъехали ко второму броду через реку Баргузин.



За 15 минут все благополучно переправились. И была поставлена точка в покорении 110-го зимника.


Далее все 7 экипажей двинулись на базу отдыха «Умхей», расположенную на одноименном острове, отметить столь знаменательное событие. Первое, что поразило, это отсутствие воды в протоке Баргузина и как такового брода.




В 16.20 мы прибыли на базу, сняли для всех домики. Вид базы сильно изменился за прошедщие два года


Это был последний день в эпопеи покрения 110-го зимника. Прошли за день 66 км.
На следующий день вышли с «Умхея» в 11.50. По пути обнаружилось, что на месте брода, где два года назад Игорь981 подтопил свою Делику, постоили новый мост

К 18 часам подъехали к парому в Усть-Баргузине, где нас встречали организаторы 5 внедорожного фестиваля.


В самом лагере мы останавливаться не стали, а остановились рядом на берегу Баргузинского залив в 19.45. Прошли за день 240 км.


На следующий день простояли на фесте, посмотрели, пообщались с народом.





Встретился с Александром из Улан-Уде, с знаменитого «плавающего» крузака.


Участники фестиваля из Читинского Клуба "Диверсант", так подшутили над своим одноклубником который перестарался в употреблении спиртных напитков




а потом убрали из лагеря все лопаты

У экипажа Зебры, после очердного насилия над машиной, сломался задний мост

День был замечательный, но как не грустно, все хорошее когда-нибудь кончаеться

И через сутки выдвинулись в строну дома и преодолев 1722 км, 29 июля на 14 день нашего путешествия в 20.00 прибыли домой. На следующий день все соучастники утром выдвинулись в сторону Томска и Омска.
Резюме. Зимник наконец-то пройден, мой Паджерик прошел без единой поломки, не считая мелочей: пробитого колеса и замятой защиты бензобака. Моим экипажем пройдено в общей сложности 3997 км, у остальных участников, более длинные пробеги. Израсходовано 513 литров бензина, средний расход составил 12,8 литров на сто км.
До следующих путешествий!