Заменить антифриз

Модераторы: kinolog, Rodman

Сообщение Ilusion » 23 сен 2010, 13:50

снимаю блок термостата, откручиваю кранштейн (на которой держится трубка), потом откручиваю еще с другой стороны болт, на котром висят какие-то провода. и трубка начинает болтаться... причем если даже отсоеденить шланг отопителя с другой стороны шланга, а там еще весит какой-то штекер с проводами (который как мне кажется приварен к трубке), то трубка сверху упирается в выпускной коллектор, а снизу когда отодвигаешь она упирается кронштейном в коробку... и никуда не деться... такая вот низя так.
Аватар пользователя
Ilusion
Член Клуба
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 11:02
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Legnum
Кузов: EA1W
Фрейм или VIN машины: 0000649
Двигатель: 4G93
Трансмиссия: F4A42

Сообщение Ilusion » 24 сен 2010, 09:16

вчера таки достал я то кольцо... Трубку смог отодвинуть только после того как все шланги отципил и провода... тогда решив головоломку куда и как тянуть я отодвинул трубку так чтоб кольцо можно достать, но саму трубку вытащить так и не удалось... Сегодня постараюсь найти кольца и завтра буду собирать все обратно.
Аватар пользователя
Ilusion
Член Клуба
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 11:02
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Legnum
Кузов: EA1W
Фрейм или VIN машины: 0000649
Двигатель: 4G93
Трансмиссия: F4A42

Сообщение Ilusion » 30 сен 2010, 09:04

У меня замена антифриза вылилась в целую эпопею...
Когда все собрал у меня стали лопаться поочереди шланги, которые под впускным (Они до того сгнили, что можно было спокойно руками рвать). Сначала пару заменил с грехом пополам, а последний решил оставить до того, когда буду впускной снимать, но в субботу доехал до Бобруйска и его порвало (хорошо не сильно...) убежало не много. Сделал кое-как и его (там ОЧЕНЬ не удолбно хомуты крутить). Ща аще все замечательно! Греется хорошо. И стало, как не странно, холостые держать хорошо...
Все лето ездил на водичке, которую приходилось все время доливать, т.к. убегала постоянно. Машина все время наровила заглохнуть на светофорах, а особенно на заднем ходу на прогретом двигателе почти каждый раз глох.
Тут все заделал и убегать перестало, и термостат заменил, и антифриз есть. И теперь как будто проблема ушла сама собой... :shock:
Аватар пользователя
Ilusion
Член Клуба
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 11:02
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Legnum
Кузов: EA1W
Фрейм или VIN машины: 0000649
Двигатель: 4G93
Трансмиссия: F4A42

Сообщение Leha » 30 сен 2010, 12:48

Ilusion писал(а):Все лето ездил на водичке, которую приходилось все время доливать, т.к. убегала постоянно. ... :shock:

Это ИМХО не очень хорошо. Антифриз помимо охлаждения, имеет еще и свойство смазывать помпу.... Мне на Диаманте, пришлось после воды текущую помпу менять... Надеюсь тебе повезет, и этого не случится.
MMC Diamant F13A,6G73 -> MMC Galant EC7A (2003г.в.), 4G94
MMC Pajero II, V46,4M40 - Продан.
Аватар пользователя
Leha
Член Клуба
 
Сообщений: 992
Изображения: 0
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 14:09
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: Outlander MY15
Кузов: 4-х дверный с откидной задней дверью
Фрейм или VIN машины: Z8TXTGF2WGM012439
Двигатель: 4B11

Сообщение Игорь981 » 30 сен 2010, 13:25

Leha
И ты туда же....
Вот что именно он в помпе смазывает?
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
Аватар пользователя
Игорь981

 
Сообщений: 2592
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 16:06
Откуда: из лесу вестимо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Модель машины: Delica Star Wagon Super Exceed CLR
Кузов: P35W
Двигатель: 4D56T

Сообщение Bma_Z » 30 сен 2010, 13:34

на сколько помню антифриз содержит присадки уменьшающие коррозию в рубашке охлаждения
Зачем принимать наркотики, если можно просто косить газон.
Аватар пользователя
Bma_Z
Участник Клуба
 
Сообщений: 517
Зарегистрирован: 02 май 2009, 12:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: MMC Dion SuperExeed
Кузов: CR9W
Двигатель: 4G63

Сообщение Leha » 30 сен 2010, 13:45

Игорь981, давай так. Я написал ИМХО, и исходя из своего опыта. Если у тебя есть аргумент - приводи его. Желательно с ссылками :) Иначе просто получается срачь :(
Теперь по теме: Может я конечно не совсем правильно сказал "смазывает помпу", но то, что в современный автомобиль не желательно лить воду - думаю понятно. Отложения солей, более раннее закипание, образование накипи, агресивное взаимодействие с алюминивым сплавом при высоких температурах и т.д. А вот в части сальника помпы, я бы все-таки употребил слово "смазывает". Достаточно просто пощупать пальцами антифриз и воду. В антифризе смазывающим компонентом является этиленглюколь. В воде его нет. Сальник, при долгом использовании воды - изнашивается быстрей.

Исходя их выше написанного, прошу мое мнение считать с учетом этого поста.
MMC Diamant F13A,6G73 -> MMC Galant EC7A (2003г.в.), 4G94
MMC Pajero II, V46,4M40 - Продан.
Аватар пользователя
Leha
Член Клуба
 
Сообщений: 992
Изображения: 0
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 14:09
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: Outlander MY15
Кузов: 4-х дверный с откидной задней дверью
Фрейм или VIN машины: Z8TXTGF2WGM012439
Двигатель: 4B11

Сообщение Bma_Z » 30 сен 2010, 13:54

Этиленгликоль препятствует замерзанию антифриза в лед....
Зачем принимать наркотики, если можно просто косить газон.
Аватар пользователя
Bma_Z
Участник Клуба
 
Сообщений: 517
Зарегистрирован: 02 май 2009, 12:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: MMC Dion SuperExeed
Кузов: CR9W
Двигатель: 4G63

Сообщение Leha » 30 сен 2010, 14:02

Bma_Z
так я и не утверждаю, что это его ОСНОВНАЯ задача :)
Хотя даже в его описаниии есть слова, цитата "Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; 1,2-этандиол), HO—CH2—CH2—OH — простейший представитель полиолов (многоатомных спиртов). В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. Не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом. Токсичен. Попадание этиленгликоля или его растворов внутрь организма человека может привести к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу"

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Я конечно понимаю, что я могу быть и совсем не прав в своих рассуждениях, НО я буду очень рад - если здесь появится пост опровергающий мое личное мнение, с вескими доказательствами. И сам буду умней, и люди прочитав - узнают что-то новое. Для этого форум и есть.

PS: Простите за флуд не по теме.
MMC Diamant F13A,6G73 -> MMC Galant EC7A (2003г.в.), 4G94
MMC Pajero II, V46,4M40 - Продан.
Аватар пользователя
Leha
Член Клуба
 
Сообщений: 992
Изображения: 0
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 14:09
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: Outlander MY15
Кузов: 4-х дверный с откидной задней дверью
Фрейм или VIN машины: Z8TXTGF2WGM012439
Двигатель: 4B11

Сообщение Игорь981 » 30 сен 2010, 14:13

Если у тебя есть аргумент - приводи его. Желательно с ссылками

Я не аргументы приводил, а вопрос задал.

В антифризе смазывающим компонентом является этиленглюколь

Этиленгликоль - антифриз. То, что, в смеси с водой, не дает замерзать ОЖ.

Кроме того, в автомобильных антифризах, в отличие от воды, применяются присадки, уменьшающие корродирование деталей системы охлаждения.

В любом старом руководстве по автомобилю указано - лить подготовленную, т.е. дистиллированную воду. Вода из-под крана не подойдет, причины ты озвучил.

В мануале от GMB по установке водяного насоса описана обязательная процедура, согласно которой необходимо перед установкой насоса на автомобиль поставить его в стакан с ОЖ. Чтоб сальник на сухую не начал работать.
ИМХО, считаю, что основным фактором является наличие жидкости на кромке сальника, а не ее тип.

А вопрос задал потому, как 99% опрошенных на него не могут ответить ни слова. Но этот мем про смазывание помпы популярен едва не настолько же, насколько и про тосол и антифриз.

Демон ездил полгода на воде едва не из ближайшей лужи, с изначально текущей помпой.

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:

В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции

Это консистенция, это не свойства....

К автомобильным антифризам предъявляются следующие требования:

1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям. Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в области моторных масел (API, ACEA) не существует.


И еще...коррозию, таки вызывает именно водный раствор этиленгликоля. Поэтому в антифризах применяются присадки - ингибиторы.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
Аватар пользователя
Игорь981

 
Сообщений: 2592
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 16:06
Откуда: из лесу вестимо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Модель машины: Delica Star Wagon Super Exceed CLR
Кузов: P35W
Двигатель: 4D56T

Сообщение Leha » 30 сен 2010, 14:17

Игорь981
Тоесть резюмируя, могу подвести итог:
1. Миф о смазывающем свойстве антифриза - так и остался мифом.
2. Вода в качестве ОЖ - никакой пользы не принесет, а вот вред очень даже может.
MMC Diamant F13A,6G73 -> MMC Galant EC7A (2003г.в.), 4G94
MMC Pajero II, V46,4M40 - Продан.
Аватар пользователя
Leha
Член Клуба
 
Сообщений: 992
Изображения: 0
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 14:09
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: Outlander MY15
Кузов: 4-х дверный с откидной задней дверью
Фрейм или VIN машины: Z8TXTGF2WGM012439
Двигатель: 4B11

Сообщение Игорь981 » 30 сен 2010, 14:23

Перечитал, что сам написал - так и не увидел вреда от воды. :) От подготовленной воды.

И особых смазывающих свойств антифриза тоже нигде не встретил. Гуглю на этут тему уже дааавно, ибо лет 5 сам себе голову ломаю, что же происходит с кромкой сальника водяного насоса.

Пока для меня одно доказательство - помпы существовали задолго до появления антифризов.
И требований к их смазывающим свойствам в моем перечне нет.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
Аватар пользователя
Игорь981

 
Сообщений: 2592
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 16:06
Откуда: из лесу вестимо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Модель машины: Delica Star Wagon Super Exceed CLR
Кузов: P35W
Двигатель: 4D56T

Сообщение Leha » 30 сен 2010, 14:30

Игорь981
а теперь спроси у окружающик - кто заливал "подготовленную воду"? Дистилированная - такой не является, если что.
Помпы то существовали конечно, но не отхаживали по 200 тыс - это точно :)

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Однако, почему-то вот как обычно называют ОЖ:
1
2

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

С первой ссылкой промазал :) Прошу прощения.
MMC Diamant F13A,6G73 -> MMC Galant EC7A (2003г.в.), 4G94
MMC Pajero II, V46,4M40 - Продан.
Аватар пользователя
Leha
Член Клуба
 
Сообщений: 992
Изображения: 0
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 14:09
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель машины: Outlander MY15
Кузов: 4-х дверный с откидной задней дверью
Фрейм или VIN машины: Z8TXTGF2WGM012439
Двигатель: 4B11

Сообщение Игорь981 » 30 сен 2010, 14:34

Leha

Дистиллированная это "абсолютно хорошо подготовленная" :), тут я сам путаницу устроил. Впредь будем говорить о дистиллированной.

Я заливал. :)
После заливки ничо страшного не происходило, но помпа таки издохла.
Заливать начали кажись весной, а закончили где-то в сентябре - октябре наверное...
Почему заливалась вода - так было дешевле.
Нет однозначного обоснования, что помпа окончательно издохла из-за воды.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
Аватар пользователя
Игорь981

 
Сообщений: 2592
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 16:06
Откуда: из лесу вестимо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Модель машины: Delica Star Wagon Super Exceed CLR
Кузов: P35W
Двигатель: 4D56T

Сообщение Ilusion » 30 сен 2010, 14:36

ух как расшумелись!
Воду лить начал от безисходности по двум причинам:
1. Порвался шланг, когда сделал нечего было залить кроме воды, ибо оббегал все, а домой доехать надо было.
2. постоянно убегала, так что было решено заливать воду и заодно промыть... причем воду приходилось все время доливать.

О том что не рекомендуется воду использовать по ряду причин я знал, по этому лил чисто на свой риск и страх. Про полезные свойства антифриза в камасутре написано.
Аватар пользователя
Ilusion
Член Клуба
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 11:02
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Legnum
Кузов: EA1W
Фрейм или VIN машины: 0000649
Двигатель: 4G93
Трансмиссия: F4A42

Пред.След.

Вернуться в ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron