Как извесно на большенстве автомобилей сделанных под стандарт ЕВРО-4 (который нам нах... не нужен и в наших условиях обитания скоро не понадобится) после катализатора стоит второй лябда-зонд который дает корректировку образования смеси приводя ее в соответствие с этим стандартом. По причине нашего говенного бензина и ряда других причин, катализаторы выходят из строя с завидной быстротой и безвозвратностью.
На что же это влияет?
Во первых загорается противная лампочка "чек энджин" на панели приборов, машина привращается в "овощь" по причине работы на более бедной смеси из-за корректировки и престает радовать водителя

Обращаю внимание что кончина катлизатора это не всегда снижение его пропускной способности
Как с этим бороться?
Бороться можно дорого - замена катализатора на новый
Броться можно дешево - выбиваем катализатор (или правильнее меняем его на пламягостиель) и ставим обманку воторой лямбды по одной из схем приведенных ниже (первая предпочтительнее)
p.s. Схема и не мало полезного взято
ЗДЕСЬ
TLC Prado 2,7 4WD

Volvo S60 2,5 AWD c турбинкой (продана)
Subaru Outback 2.5i AWD (продан наХ...)
VW Passat Variant V6 2,8 4Motion (продан)
MMC ЯVR 1999г 1,8 GDI (продан)