Вопрос по зазорам

Модераторы: kinolog, Rodman

Вопрос по зазорам

Сообщение Victor » 22 июл 2010, 16:31

Вопрос скорее мотористам опытным, пожалуйста уделите время, готов компенсировать материально, только сообщите.
Есть вопрос, который немного мучает
не большой ли разброс по зазорам в коренных шейках в 0,01 мм? Подшипники новые но в 1, 2 и 4 шейке они должны быть стд3, если по меткам судить, во второй шейке стд 2. Сейчас везде стоят стд2 за неимением других, группы подшипников отличаются на 0,006 по диаметру по мануалу. Биение шеек вала не более 0,02 мм. В общем то неохото ждать пока приедут вклыдыши стд 3, аж 3 недели. Стоит подождать и выровнять зазоры или так нормально?
1- 0,040
2 - 0,035
3 - 0,03
4 - 0,035
это минимальные значения. в каждой шейке из-за особенности вкладыша, значения увеличиваются на 0,01-0,015 мм макс.
По мануалу зазор номинальный 0,02-0,04
Измерено нутромером.

на моем двигателе постель снимается целиком и можно подлезть ко всем коренным вкладышам даже если все установлено, просто сняв поддон, вариант с последующей заменой коренных вкладышей на стд3 на установленном двигателе возможен, это не повредит, так можно делать?


Заранее спасибо
VR-4 квотер - 13,4 сек (KK)
Аватар пользователя
Victor
Член Клуба
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 22:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по зазорам

Сообщение Sibo » 22 июл 2010, 20:48

Victor писал(а): так можно делать?
Можно конечно , почему нет.
По остальным вопросам лень разговаривать . Зазоры на колене нутромером не меряться , не зря спецальную проволку придумали.
Sibo
Участник Клуба
 
Сообщений: 843
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 20:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Victor » 23 июл 2010, 08:39

Пластик гагу продадите?
VR-4 квотер - 13,4 сек (KK)
Аватар пользователя
Victor
Член Клуба
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 22:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sibo » 23 июл 2010, 20:59

Нет , я ей не пользуюсь , у меня другая метода.
Sibo
Участник Клуба
 
Сообщений: 843
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 20:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение КНЯЖЕ » 23 июл 2010, 22:13

Хочу сразу сказать, что галтельные переходы в 0,03 - это "ни о чём". Можно и не мерять. Но если измерялись переходы по обойме - уже серьёзнее, но тоже не страшно - всё исправимо.
Изображение
Любая машина в конце концов становится Ладой...
Изображение
Аватар пользователя
КНЯЖЕ
Член Клуба
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 28 май 2010, 07:57
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Outlander III, Samurai, restyle
Кузов: z8txtgf2wem000758
Фрейм или VIN машины: z8txtgf2wem000758
Двигатель: 4G63

Сообщение Victor » 23 июл 2010, 22:41

Sibo,неужели фольгу кладете пока не клинанет? :D
Поделитесь методой, я знаю тока три способа - варварский, нутромером и проволокой калибровочной, есть еще? Какой используете? Обещаю, что никому не расскажу, для себя делаю, сборкой двигателей не зарабтываю, это мазохистское хобби у меня, собрать мотор как можно лучше, чтоб ездить. Что нужно сделать чтобы применить Вашу методу к моему мотору, что от меня требуется?
Последний раз редактировалось Victor 23 июл 2010, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
VR-4 квотер - 13,4 сек (KK)
Аватар пользователя
Victor
Член Клуба
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 22:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение КНЯЖЕ » 23 июл 2010, 23:03

Не секрет, конечно! Особенно для мазохистов...
Если "в пролёте" галтель - кернишь, если "в пролёте" обойма - покупаешь (заказываешь) подшипник ГПЗ.
Изображение
Любая машина в конце концов становится Ладой...
Изображение
Аватар пользователя
КНЯЖЕ
Член Клуба
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 28 май 2010, 07:57
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Outlander III, Samurai, restyle
Кузов: z8txtgf2wem000758
Фрейм или VIN машины: z8txtgf2wem000758
Двигатель: 4G63

Сообщение Victor » 23 июл 2010, 23:03

КНЯЖЕ что значит слово - переходы? я их не измерял. И как галтели к теме относятся?
VR-4 квотер - 13,4 сек (KK)
Аватар пользователя
Victor
Член Клуба
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 22:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение КНЯЖЕ » 23 июл 2010, 23:09

Разницу в посадке измерял? Вот это и есть - "переход". Кстати! Советую перейти в "личку", чтобы эфир не засорять...
Изображение
Любая машина в конце концов становится Ладой...
Изображение
Аватар пользователя
КНЯЖЕ
Член Клуба
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 28 май 2010, 07:57
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Outlander III, Samurai, restyle
Кузов: z8txtgf2wem000758
Фрейм или VIN машины: z8txtgf2wem000758
Двигатель: 4G63

Сообщение Victor » 23 июл 2010, 23:43

на мой вопрос может кто-нибудь нормально ответить?
не велика ли разница в величине зазора на коренных подшипниках в 0,01 мм?
Другими словами не много ли 1 сотки разницы по зазорам между 1,2,3 и 4 подшипниками
Замерено биеиние вала, оно 0,02 мм максимум, по 2 и 3 шейке. Зажимили в токарный станок и измеряли.
значения зазоров в подшипниках
1- 0,040
2 - 0,035
3 - 0,03
4 - 0,035
как видно, разница в 0,01 мм и все значения попадают в номинальные верхний предел
номинал 0,02-0,04 мм по мануалу.
Вал уже поставил, ничо не залипает, крутится на ура, но я могу выровнять разницу зазора до 0,005 мм стоит оно того, лезть снизу и менять коренные вкладыши на уже установленном двигателе? Или и так все отлично?
VR-4 квотер - 13,4 сек (KK)
Аватар пользователя
Victor
Член Клуба
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 22:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение КНЯЖЕ » 23 июл 2010, 23:50

НЕ МНОГО! Утверждаю.
Изображение
Любая машина в конце концов становится Ладой...
Изображение
Аватар пользователя
КНЯЖЕ
Член Клуба
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 28 май 2010, 07:57
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Outlander III, Samurai, restyle
Кузов: z8txtgf2wem000758
Фрейм или VIN машины: z8txtgf2wem000758
Двигатель: 4G63

Сообщение Sibo » 24 июл 2010, 00:05

Victor
Да невозможно ответить на ваш вопрос исходя из ваших методик измерений .
Например:
Зажимили в токарный станок и измеряли
Охренеть ! А биения станка как учитывали ? ПОсмотрите техпаспорт на станок , там минимум две сотки биения бабки абсолютная норма , плюс износ.
Не идиоты придумали биение валов в призмах измерять , уверяю вас. Можно и дальше цитировать , да лениво.Завтра после обеда позвони или подскачи ко мне , объясню как и что мерить . И для чего мерить ( этот вопрос , как вижу, вам тоже слабо понятен).
Sibo
Участник Клуба
 
Сообщений: 843
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 20:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение КНЯЖЕ » 24 июл 2010, 00:17

Я так понимаю, что он мерял на станке именно разницу. В таком случае - не важно чем он пользовался (нутромером или на "ноль" выводил). В любом случае - одна-три сотки для подшипников данного диаметра и частоты вращения вала роли не играют. ИМХО.
Изображение
Любая машина в конце концов становится Ладой...
Изображение
Аватар пользователя
КНЯЖЕ
Член Клуба
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 28 май 2010, 07:57
Откуда: г.Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель машины: Outlander III, Samurai, restyle
Кузов: z8txtgf2wem000758
Фрейм или VIN машины: z8txtgf2wem000758
Двигатель: 4G63

Сообщение Victor » 24 июл 2010, 02:20

да почему нельзя, есть результат измерений, почему бы его не принять как факт, я вопрос сформулировал. Даже если сама величина зазора не совсем точная, то разница зазора 0,01 мм без сомнения. Я перепроверял все несколько раз разными способами, разница всегда получалась одна. Да, погрешность в самой величине зазора есть, но главное, что точно известна разница этой величины.
что я не сделал так это не проверил как влияет деформация вала (биение) , я так понял Ваш метод именно об этом. Просто нет опыта необходимого, хотя способы всякие знаю, просто побоялся, и решил опереться на то как были изношены старые вкладыши, по ним я представил себе как деформирован вал, надеюсь правильно представил.
Что я делал чтобы получить значения зазоров.
1.Измерял толщину вкладышей, диаметр и деформации постелей, получал величину зазора
2. Измерял диаметр с установленными вкладышами, кстати, не мало известный автор Хрулев этот способ описывает в своей книге по ремонту зарубежных двигателей. Вычислял зазор
3. Использовал значения и мануала. Вычислял зазор. Всегда разница зазора между подшипниками получалась до 1 сотки с незначительным отклонением и величина зазора была либо в номинале, либо чуть выше.
Учитывая обстоятельства (вкладыши только одной группы в наличии, а стояли на группу выше в 1,3 и 4 постелях) я решил собрать мнения экспертов, как поступить дальше.

Насчет станка - да спрашивал какая погрешность - 1 сотка у станка, я ее даже видел, мне ее показали :D мне было важно поглядеть нет ли там криминала, ну типа как в прошлый раз - 8 соток и приплыли :D Насчет призм согласен я и не спорю, сами понимаете, что не найти все сразу для того чтобы весь мотор от и до сделать человеку без снаряги. Инструмент годами накапливается как и опыт, вот и приходится туда сюда кататься, одному позвонишь - не отвечает, другой в отпуске, а кому то лень))) отдать машину на ремонт от и до кому то вера не позволяет и дело не в деньгах, в общем звякну завтра или подъеду, спасибо и на этом.
VR-4 квотер - 13,4 сек (KK)
Аватар пользователя
Victor
Член Клуба
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 22:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sibo » 24 июл 2010, 09:46

Victor писал(а):да почему нельзя, есть результат измерений, почему бы его не принять как факт, я вопрос сформулировал.
Если вопрос ставить таким образом , то всё у вас нормально , не стоит потом мотор вскрывать из за полсотки разницы. Собирайте и ездите на здоровье :D .
Sibo
Участник Клуба
 
Сообщений: 843
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 20:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron